Safran выплатит компенсацию за срыв программы Dassault Falcon 5X
Французский авиапроизводитель Dassault Aviation и французская компания Safran урегулировали спор, обусловленный проблемами с двигателем Silvercrest, который планировалось использовать на новом бизнес-джете суперсреднего класса Falcon 5X. В рамках соглашения Safran компенсирует Dassault Aviation 280 млн долл., сообщает производитель самолетов.
Поставки нового Falcon 5X должны были начаться в 2017 г. — в таком случае Dassault Aviation опередила бы конкурирующих Gulfstream G500 и G600 как минимум на год. Но в конце прошлого года Dassault Aviation все-таки объявила о прекращении работы над Falcon 5X из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines. Напомним, что из-за сложностей с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017-го на 2020 г.
В качестве замены Falcon 5X Dassault Aviation запустил программу Falcon 6X — бизнес-джет, на котором планируется использовать турбовентиляторные двигатели PW812D канадской Pratt & Whitney. В то же время Safran будет выступать поставщиком новой программы. Первый полет Falcon 6X намечен на 2021 г. В 2022 г. ВС планируется ввести в эксплуатацию.
Из-за проблем с двигателями Silvercrest весной этого года была приостановлена и программа по созданию бизнес-джета другого производителя — Cessna Aircraft. Самолет Citation Hemisphere позиционировался как самый большой деловой самолет семейства Citation с наибольшей дальностью полета. Он должен был совершить первый полет в 2019 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent