Самарские ракетные новинки
"ЦСКБ-Прогресс" (Самара) представил на МАКС-2011 инициативную разработку в области космических средств выведения — перспективный двухступенчатый "Союз-2" этапа 1В. Он проектируется в связи с увеличением потребности рынка по запуску малых спутников. Ракета, ранее известная как "Союз-1" и впервые показанная на МАКС-2009, создается для выведения на низкую околоземную орбиту спутников массой 2,63–3,05 т.
На базе "Союза-2.1В" разрабатываются два новых носителя среднего класса, позволяющих расширить номенклатуру грузов, выводимых на низкие, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты. "Союз-2.3" отличается наличием четырех стандартных боковых блоков, заимствованных от существующего "Союза-2", что позволит ракете выводить на базовую низкую околоземную орбиту спутники массой до 10 т. Впервые показанный в Жуковском "Союз-2.3В", кроме того, оснащен и новой верхней ступенью на кислородно-водородном топливе, дающей возможность запуска 14-тонных аппаратов. "В настоящее время закончена разработка конструкторской документации на "Союз-2.1В", ведутся изготовление матчасти и экспериментальная отработка конструкции и систем носителя, — сообщил генеральный директор "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин. — Первая ступень ракеты оснащена маршевым двигателем НК-33 (разработка самарского НТК "Двигатели НК", ныне входящего в ОДК) и рулевым РД-0110Р воронежского КБХМ, сделанным на базе двигателя третьей ступени носителя "Союз". Стендовые испытания подтверждают соответствие параметров двигателей заявленным характеристикам. Летные испытания "Союза-2.1В" предполагается провести в 2011–2014 гг. с использованием имеющегося запаса НК-33, а затем на самарских моторостроительных заводах будет возобновлено серийное производство, остановленное в первой половине 1970-х гг. после закрытия советской лунной программы Н-1 — Л-3, для которой создавался этот двигатель".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent