Самолет SJ-100 закончит сертификационные испытания до конца года

После этого производитель планирует начать поставки импортозамещенных самолетов
Самолет SJ-100 закончит сертификационные испытания до конца года
17 марта в воздух поднялся опытный "классический" Superjet с российскими двигателями ПД-8 :: "Яковлев"

ATO.ru — Компания "Яковлев" планирует закончить сертификационные испытания импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 до конца текущего года. Об этом сообщил заместитель генерального директора и глава программы Superjet Александр Долотовский.

"До конца года планируем завершить сертификационные наземные и летные испытания, для того чтобы получить одобрение главного сертификационного изменения и приступить к поставкам самолетов нашим заказчикам", —  отметил он.

Сертификационные испытания отдельных новых российских подсистем для SJ-100 начались летом 2024 года на прототипе с бортовым номером 97001. По словам Долотовского, он был построен по первоначальной концепции программы импортозамещения этой машины, которая началась со второй половины 2019 года. Тогда предполагалось заменить на Superjet 100 российско-французские двигатели SaМ-146 и импортные комплектующие в некоторых подсистемах, чтобы обеспечить выход самолета на рынки стран, которые находились под санкциями США.

По всей видимости, Долотовский имел в виду поставки SJ-100 в Иран. В 2018 году иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о приобретении по 20 российских самолетов каждая в версии SSJ 100R. Эта модификация предполагала оснащение ВС такими российскими компонентами, как вспомогательная силовая установка (ВСУ), инерциальная система, интерьер, электросистемы, гидравлика и трубопроводы.

Долотовский напомнил, что ускорению программы сертификации поможет подключение еще двух опытных самолетов. 17 марта в воздух в первый раз поднялся опытный "классический" Superjet с заводским номером 95157, который был оснащен российскими двигателями ПД-8. Он проведет больше 50 полетов только для демонстрации характеристик воздушного судна с новыми силовыми установками.

"Плюс необходимо провести большое количество наземных и летных испытаний, подтверждающих интеграцию, то есть корректную работу силовой установки  и подсистем самолета", — объяснил глава программы Superjet.

Он также объяснил, что для сохранения силовой конструкции планера импортозамещенный SJ-100 унифицирован с базовой моделью по точкам навески двигателя. "Мы снимаем SaМ-146 и вешаем ПД-8", — сказал Долотовский.

Кроме того, к испытаниям присоединится опытный самолет 97003 в полностью импортозамещеном облике.

По словам замглавы "Яковлева", в производственном центре компании в Комсомольске-на-Амуре уже находятся в разной степени готовности 22 серийных SJ-100. Два-три из них уже прошли испытания на летной станции с двигателями ПД-8.

Согласно правительственной программе развития российской авиационной отрасли, поставки импортозамещенных SJ-100 должны стартовать с февраля 2026 года. Российские власти ожидают, что к концу 2030-го будет выпущено 142 таких самолета, подтвердил 17 марта руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.  

Однако уже 18 марта в кулуарах съезда РСПП первый вице-премьер Денис Мантуров объявил, что программа развития авиаотрасли будет скорректирована, после того как будут сертифицированы импортозамещенные SJ-100 и среднемагистральный самолет МС-21. Там же глава холдинга "Ростех", куда входит "Яковлев", Сергей Чемезов заявил, что для замены устаревающих иностранных авиалайнеров в парках российских авиакомпаний до 2030 года потребуется всего 200 отечественных самолетов. Сейчас программа развития авиаотрасли предусматривает поставки к этому сроку 994 самолетов вместимостью от 9 до 300 пассажиров. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.