Самолет Y-12E получил российский сертификат

Вручение документа состоится в рамках авиасалона МАКС-2015
В Жуковском демонстрируется более мощная модификация — Y-12F
В Жуковском демонстрируется более мощная модификация — Y-12F // «Флай Авиа»

ATO.ru — 27 августа в рамках авиасалона МАКС-2015 состоится вручение российского сертификата типа на китайский турбовинтовой самолет Y-12E. Документ представителям китайской авиастроительной корпорации AVIC вручит председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов. Производством Y-12E занимается Harbin Aircraft Industry Group, входящая в структуру AVIC. В Китае ВС сертифицировали в 2002 г.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями PT6A-135A с максимальной взлетной мощностью 750 л. с. Машина способна брать на борт до 19 пасс. Дальность ее полета достигает 1310 км. ВС может использоваться для перевозки пассажиров и грузов, обучения, а также проведения авиационных работ.

По состоянию на сегодняшний день в Китае собрано по меньшей мере 200 Y-12E. В России эксклюзивным дилером по продаже этого типа назначена компания "Флай Авиа". Еще в ноябре 2014 г. на авиасалоне в Чжухае она заключила предварительное соглашение с Harbin Aircraft Industry Group о поставке четырех бортов.

В будущем в России планируется сертифицировать самолет — Y-12F (вариант с более мощными двигателями), который включен в экспозицию авиасалона МАКС-2015. На сегодня машина проходит сертификацию в Китае. — ATO.ru

Комментарии

Уважаемый Валентин Маков как же получилось пишем про одну модель самолета, а показываем на фото другую и даже не тот серийный номер, который был на авиасалоне МАКС 2015. Ведь по плану Y12E должен был представлен на авиасалоне "живьем" так сказать чтобы потенциальные российские эксплуатанты могли с ним поближе ознакомиться да и вручение сертификата было бы с апломбом... Что-же произошло, не могли ли вы рассказать здесь? И как летал самолет Y12F на авиасалоне не имея даже китайской сертификации в чем была идея его демонстрации?

Да, должен был быть Y-12E, но китайцы привезли вместо него Y-12F. Почему так произошло — вряд ли расскажут даже в приватных беседах. Это Китай :-) Известно только то, что Y-12F также планируют сертифицировать в России.

По поводу сертификата: он нужен только для выполнения коммерческих полетов. Для летной программы он не нужен.

"Почему так произошло — вряд ли расскажут даже в приватных беседах" А как же профессиональный интерес? Или сейчас не до него, пишите то что скажут....Посудите сами самолет был сертифицирован АР МАК в кратчайшие сроки (Апрель-май 2015) имея не блестящую репутацию(http://www.wcarn.com/news/41/41622.html )и заявленный на участие в авиасалоне как первый образец для поставок в Россию и почему-то исчезнувший куда-то...Тогда бы в тихушку и сертификат вручали бы или просто отправили его заказчику. Не могли бы пояснить про это назначение(Кем назначена) " В России эксклюзивным дилером по продаже этого типа назначена компания "Флай Авиа" Кстати Y12F проходит свою китайскую сертификацию аж с 2013 http://www.cannews.com.cn/2013/0730/36859.shtml или его присутствие на авиасалоне помогло ускорить этот процесс...
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.