Самолеты авиакомпании «Трансаэро» станут гораздо более новыми

Парк дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов компании "Трансаэро" пополнится на пять Boeing 777 и девять Boeing 747-400. Машины начнут поступать с мая 2010 г.; сроки завершения этой программы авиакомпания не конкретизирует, видимо, график расширения парка увязывается с темпами роста объемов перевозок.
Пополнение парка будет сопровождаться и его обновлением, поскольку "Трансаэро" намерена вывести из эксплуатации некоторое количество более старых самолетов Boeing 747-200 и 747-300. Сейчас, по неофициальным данным, "Трансаэро" эксплуатирует по четыре самолета этих модификаций. Можно ожидать, что будут выведены по крайней мере все Boeing 747-200 — их средний возраст на сегодня составляет около 28 лет. Эти машины неоптимальны ни по своим эксплуатационным характеристикам, ни по затратам на поддержание летной годности. Самолеты модификации 747-300 у "Трансаэро" поновее, их средний возраст менее 23 лет (кстати, необходимо еще раз подчеркнуть, что календарный возраст самолета не сказывается на уровне безопасности полетов, он влияет только на расходы на техническое обслуживание и ремонт машины). Еще одним аргументом в пользу вывода из парка, а возможно, и списания старых модификаций Boeing 747 может служить агрессивная маркетинговая политика компании: в течение прошлого туристического сезона "Трансаэро" активно использовала эти самолеты на рейсах в Турцию и Египет, а интенсивные полеты этих дальнемагистральных машин на относительно коротких маршрутах приводят к нарушению оптимального баланса между взлетно-посадочными циклами и налетом часов, что должно было привести к существенному росту затрат на техническое обслуживание. Однако, имея в виду скорое обновление парка, компания могла особенно об этом не беспокоиться.
Все самолеты, которые должны поступить в рамках соглашений, о которых было объявлено 27 апреля, имеют существенно меньший возраст. Прежде они летали в компаниях Singapore Airlines и JAL, это были их первые эксплуатанты. Перед началом эксплуатации в "Трансаэро" салоны всех самолетов будут приведены к общему корпоративному стандарту компании. Поэтому в данном случае излишни опасения в том, что шаг кресел у самолетов из Юго-Восточной Азии окажется для российских пассажиров слишком тесным, хотя подобные прецеденты известны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.