Саморегулирование поставщиков
Распад советской системы гражданской авиации произошел "естественным путем", то есть необдуманно. Неудивительно, что некоторые важные для отрасли сегменты, обретя самостоятельность, оказались в нормативном вакууме. Яркий пример — система материально-технического снабжения гражданской авиации.
Необходимость существования поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ) очевидна; нет сомнений и в том, что их деятельность должна быть каким-то образом упорядочена. Однако существующая нормативная база недостаточна и не отвечает современным требованиям, статус поставщиков неясен, непонятно даже, к какой отрасли они относятся — к гражданской авиации, промышленности или какой-то еще. Именно в таких условиях начинало работу некоммерческое партнерство "Авиапоставщик" — добровольное объединение организаций — поставщиков АТИ, созданное в целях содействия развитию цивилизованного и эффективного рынка материально-технического снабжения авиационных предприятий и эксплуатантов воздушного транспорта. За два года работы в партнерство вступило более 20 компаний, примерно 50 компаний получили одобрение в созданной по инициативе партнерства Системе добровольной сертификации поставщиков авиационно-технического имущества (СДС ПАТИ). Об основных проблемах и направлениях работы рассказывает вице-президент НП "Авиапоставщик" Михаил ДИДЕНКО.
АТО: Михаил Иванович, поставщики АТИ конкурируют между собой, и если конкуренты создают партнерство, значит у них есть какие-то общие проблемы, решать которые можно только сообща. Что заставило создавать ассоциацию поставщиков?
М. Д.: Старая система снабжения оказалась разрушена, контроль над деятельностью организаций-поставщиков и качеством поставляемого АТИ ни с чьей стороны не осуществлялся, и, как следствие этого, на рынке имеются факты поставок неутвержденного АТИ с контрафактной пономерной документацией. Восстанавливать старую систему невозможно и не нужно, поэтому сейчас приходится решать задачу в новых условиях, с учетом международной практики.
Для начала надо было признать сам факт существования независимых поставщиков (посредников) и создать механизм одобрения их деятельности в рамках какого-то нормативного поля. Здесь, несомненно, важную роль сыграл МАК, который поддержал идею обратить внимание на существующую проблему и принял участие в разработке необходимых нормативных документов.
Как раз в 2003 г. вышел закон о техническом регулировании, и мы смогли оперативно реализовать механизм одобрения поставщиков посредством создания системы добровольной сертификации. И многие поставщики, которые решили открыто показать свою деятельность и занять место на легальном рынке поставок, прошли одобрение в СДС ПАТИ.
Естественно, они все — коммерческие структуры, ориентированные на получение прибыли, но цель участия в партнерстве — решение общих проблем, существующих в сфере материально-технического снабжения. Мы провели статистический опрос среди поставщиков, так что перечень проблем они обозначили, будем их совместно решать.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather