Самый сложный год
Прошедший, 2009 год справедливо оценивается как самый сложный в истории российской гражданской авиации. Экономический кризис, падение спроса на авиаперевозки, демпинг в отчаянной попытке сохранить долю рынка, снижение платежеспособности авиакомпаний, стремительное нарастание долгов — эти и другие негативные факторы в 2009 г. существенно ухудшили экономику отрасли авиаперевозок в России. В первом полугодии 2010 г. объемы авиаперевозок значительно выросли, но этот рост в силу по-прежнему относительно низких тарифов не сопровождается заметным увеличением доходов авиакомпаний и улучшением их финансового состояния. В данном материале учтены результаты анализа российской отрасли авиаперевозок, проведенного российской Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Главная характеристика 2009 г. — падение объемных показателей производственной деятельности авиакомпаний, чего не наблюдалось на протяжении вот уже десяти лет. За прошедший год российскими авиакомпаниями было перевезено 45,1 млн пасс., что на 4,7 млн чел. меньше, чем в 2008 г. По объемам пассажирских и грузовых перевозок авиакомпании вышли лишь на уровень 2007 г. Итоговые показатели авиационных перевозок в 2009 г. демонстрируют существенный спад спроса как на внутренних, так и на международных воздушных линиях. По отношению к предыдущему году пассажирооборот снизился на 8,3%, перевозки пассажиров — на 9,4%. Занятость пассажирских кресел в среднем по отрасли составила 74,3% (на 0,3 процентных пункта выше, чем в 2008 г.).
Полный текст статьи доступен в печатной версии "Ежегодника АТО — 2010"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level