SAS прощается с канадским турбопропом
SAS Group сняла со своих рейсов самолеты Dash 8 Q400 канадской компании Bombardier Aerospace и, согласно заявлениям представителей перевозчика, намерена выставить на продажу все лайнеры данного типа. В результате принятого решения SAS пришлось отменить несколько рейсов — пострадавшим от этого пассажирам пообещали альтернативные перелеты или возврат денег за неиспользованный билет. Dash 8 Q400 в SAS Group эксплуатируют авиакомпания SAS и низкотарифный перевозчик Wideroe; машины в общей сложности составляют 5% парка. На столь решительный шаг в компании пошли после очередного инцидента с лайнером этого типа — в конце октября из-за неисправности шасси самолет компании совершил нештатную посадку в аэропорту Копенгагена. Неполадки с шасси Dash 8 Q400 в сентябре этого года уже дважды приводили к нештатным посадкам самолетов SAS. В начале октября компания на несколько дней приостановила эксплуатацию всех лайнеров Dash 8 Q400 для проведения ряда работ по техническому обслуживанию и замене некоторых компонентов. По некоторым данным, эта мера могла обойтись SAS Group в 1,5- 2,2 млн долл. Уже после заявления об отказе от эксплуатации канадских самолетов датское бюро HCL, проводящее расследование инцидента в Копенгагене, сообщило, что причиной нештатной посадки в столице Дании могли стать ошибки, допущенные при техобслуживании самолета — в частности, при проведении замены компонентов в октябре. Наиболее вероятной причиной первых двух инцидентов пока считается коррозия привода шасси.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade