SAS рассасывается
Идя вразрез с общей тенденцией консолидации, характерной для современного этапа развития авиатранспортного сектора Европы, скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) планирует выделить из своего состава три региональные компании. Таким способом авиаперевозчик рассчитывает выйти из кризисного состояния.
SAS, на протяжении многих лет гордившаяся именно тем, что на межгосударственном уровне объединила в общую систему перевозки скандинавских стран, объявила о выделении бизнеса ближне- и среднемагистральних перевозок на трех внутренних рынках — Дании, Швеции и Норвегии — в три независимо действующие компании, для того чтобы добиться их большей эффективности.
Уже известно, что норвежское подразделение компании будет слито с приобретенной несколько лет назад местной Braathens, которая в настоящее время летает под собственным именем и по более низким, чем у SAS, тарифам. Объединенная авиакомпания (ее формирование завершится весной следующего года) начнет выполнять полеты под маркой SAS Braathens и будет располагать парком примерно из 50 Boeing 737.
В дополнение к трем выделившемся "национальным" компаниям остается собственно холдинговая компания SAS, которая будет управлять имеющимися у нее долями авиакомпаний Blue 1, Air Baltic, Spanair и Estonian Air и, естественно, вновь образуемых "национальных" компаний. Кроме того, холдинговая компания продолжит выполнение дальнемагистральных рейсов.
Приняв такое решение по реорганизации, авиакомпания рассчитывает упростить ее сложную структуру, укрепить возможности менеджмента по ведению переговоров с бесчисленными и влиятельными профсоюзами и сократить операционные расходы. Президент авиакомпании Юрген Линдергаард считает проводимую реструктуризацию "последним шансом" приступить к реальному выводу авиакомпании из кризиса. Убытки этого перевозчика за прошлый год составили 188 млн долл.
Менеджмент планирует сократить расходные статьи авиакомпании — одни из самых высоких среди европейских авиаперевозчиков — на 1,8 млрд долл. в течение двух лет и таким образом вернуть авиакомпанию к прибыльности. Кроме того, руководство рассчитывает получить одобрение профсоюза на 20%-ное сокращение заработной платы и увеличение продолжительности рабочего дня для повышения производительности труда.
SAS испытывает сильное давление со стороны перевозчиков-дискаунтеров на своем огромном рынке внутренних перевозок. В отличие от ее традиционных конкурентов — более крупных европейских авиакомпаний Lufthansa, British Airways и Air France — SAS не может компенсировать убытки от работы на маршрутах короткой и средней протяженности высокодоходными дальнемагистральными рейсами, так как число таких рейсов, выполняемых скандинавской авиакомпанией очень ограничено. В борьбе с "дешевыми" перевозчиками SAS была вынуждена уменьшить на ряде направлений стоимость билетов на 30% и создать собственное подразделение Snowflake, занимающееся "дешевыми" перевозками.
Видимо, именно эта особая среда, в которой работает SAS, побудила авиакомпанию разбить ее на более мелкие компании, несмотря на то что ее конкуренты, ведомые Air France, движутся в противоположном направлении.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent