“Сатурн” открыл новый цех по производству двигателя SaM146
В рамках развития серийного производства турбореактивного двигателя SaM146 НПО "Сатурн" ввело в эксплуатацию новый специализированный цех, получивший производственный номер 34, – об этом предприятие сообщило 18 февраля. В новом цехе будет локализована обработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины SaM146. Построение рабочего процесса с учетом принципов бережливого производства позволит сделать выпуск продукции более производительным. Цеху отводится ведущая роль в процессе создания на НПО "Сатурн" центра технологической компетенции по направлению лопаточного производства, отмечает производитель двигателей.
Новое подразделение предприятия расположено по соседству с совместной российско-французской компанией "ВолгАэро" и занимает 7,3 тыс. кв. м. Площадь разделена на четыре производственных участка: обработки рабочих лопаток, секторов соплового аппарата, участок спецпроцессов, а также участок обработки валов. Рабочий процесс построен с учетом принципа замкнутого технологического цикла. Единственная операция, которая останется за пределами нового производства, — газоциркуляционное кобальто- и хромоалитирование. Этот производственный процесс по-прежнему будет осуществляться в другом цехе предприятия, который, однако, планируется реконструировать в ближайшее время.
На данный момент новый цех имеет все необходимые производственные мощности для обеспечения программы серийного производства двигателя SaM146 на 2011 г., которая предусматривает поставку заказчику – Гражданским самолетам Сухого – 33 двигателей. Имеющееся на сегодняшний день оборудование перекрывает объемы серийного производства 2011 г. и рассчитано на производство 150 комплектов двигателей в год, говорится в заявлении "Сатурна".
Напомним, что в конце января 2010 г. Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета НПО "Сатурн" было выдано свидетельство об одобрении производства двигателей SaM146. Данный двигатель предназначен для нового поколения региональных реактивных самолетов вместимостью 70–120 пасс. Пока двигателями SaM146 оснащается только новое семейство российских самолетов Sukhoi Superjet 100. НПО "Сатурн" создает SaM146 совместно с французской компанией Snecma (Франция) на принципах стратегического партнерства с паритетным разделением рисков и доходов, в рамках совместного предприятия PowerJet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold