Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

ATO.ru — Серийное производство импортозамещенной версии среднего двухдвигательного гражданского вертолета Ка-62 планируется начать в 2025 году. Об этом рассказал Денис Пальцев, гендиректор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" холдинга "Вертолеты России", во время посещения предприятия министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
"Сегодня холдинг работает над созданием импортозамещенного облика Ка-62. Серийное производство новой версии машины планируется начать на дальневосточном предприятии "Вертолетов России" с 2025 года. В рамках импортозамещения будут выполнены работы по замене систем и агрегатов на отечественные аналоги. Замещение будет проведено с учетом сохранения достигнутых конкурентоспособных летно-технических характеристик вертолета", — заявил Денис Пальцев.
"Предприятие обеспечено заказами на три года вперед, и для выполнения плана "Прогресс" наращивает свои производственные мощности. Загрузка предприятия гарантирует создание новых рабочих мест", — отметил Денис Мантуров.
Ключевая продукция расположенного в Приморском крае завода — боевые Ка-52. Министру представили полунатурный стенд этого типа вертолета, который может использоваться для обучения летчиков. Стенд имитирует кабину вертолета и обладает модульной конструкцией, что в перспективе позволит использовать его и для обучения пилотов Ка-62.
Ка-62, оснащенный турбовальными двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines, получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Иностранные производители, в том числе Safran, прекратили поставку двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля после начала специальной военной операции РФ на Украине. Первые поставки заказчикам были намечены на текущий год, теперь их можно ожидать не ранее 2025-го.
В рамках программы импортозамещения на Ка-62 будут установлены российские двигатели ВК-1600В, разработка которых стартовала в 2019 году. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в мае подтверждали, что летные испытания двигателя должны начаться в 2023 году, а завершение его сертификации намечено на 2024-й.
Разработчик — "ОДК-Климов" утверждает, что технические характеристики ВК-1600В близки к характеристикам Ardiden и он даже на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.
Кроме силовой установки на вертолете необходимо заменить еще несколько ключевых систем и агрегатов зарубежного производства, в том числе главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссию несущего винта и трансмиссию хвостового винта. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold