Швейцарская Darwin Airline прекратила полеты
![Парк авиакомпании Darwin состоит из турбовинтовых самолетов: шести Saab 2000 и четырех ATR 72-500 :: Martin Oertle // Wikimedia.org Saab 2000 Darwin Airline](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/darwin_airline_saab_2000_wikimedia.jpg)
Швейцарская авиакомпания Darwin Airline, на протяжении последних лет более известная как Etihad Regional, прекратила выполнение полетов. Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (FOCA) приостановило действие сертификата этого перевозчика "по экономическим причинам" — на следующий день после того, как региональная авиакомпания из Лугано объявила о несостоятельности и подала заявление о банкротстве через реорганизацию.
Перевозчик четыре месяца назад сменил владельца и принял новую стратегию развития, сфокусировавшись на предоставлении самолетов в аренду на условиях ACMI (оплата за самолет, экипаж, техобслуживание и страхование). Также оператор планировал продолжать выполнение полетов, одновременно проведя реструктуризацию и находясь под защитой от кредиторов (швейцарский аналог Главы 11 Кодекса законов о банкротстве США). Однако в заявлении авиационного регулятора говорится, что Darwin Airline позволено предоставлять услуги мокрого лизинга другим авиакомпаниям, но запрещено выполнять собственные регулярные полеты.
Всего пару лет назад у Darwin Airline были большие планы на будущее и акционер с практически неограниченными финансовыми ресурсами. С января 2014 г. по июль этого года 33,3% акций Darwin принадлежали авиакомпании Etihad Airways из Абу-Даби и региональный перевозчик выполнял полеты под брендом Etihad Regional. Однако из-за противодействия европейских регуляторов развитие швейцарского оператора пошло не так, как представлялось ближневосточному покупателю, и Etihad рассталась с активом.
В июле этого года авиакомпанию приобрел базирующийся в Люксембурге инвестиционный фонд 4K Invest (владеет словенской Adria Airways). Однако череда негативных событий, произошедших на европейском рынке перевозок, поставила под угрозу и эту инвестицию. Сначала Darwin Airline (или, в соответствии с новым названием, Adria Airways Switzerland) потеряла все действующие контракты с итальянской Alitalia (находится в предбанкротном состоянии с мая 2017 г.), а затем и неожиданный крах другого партнера — немецкой Air Berlin в августе этого года привел к существенному росту дебиторской задолженности. Стратегическим инвестором обеих авиакомпаний — и Alitalia, и Air Berlin — была Etihad Airways.
В итоге Darwin Airline была вынуждена воспользоваться процедурой защиты от кредиторов, предусмотренной Законом о несостоятельности, заявила компания. Между тем авиалицензия на перевозки может быть восстановлена при улучшении финансового состояния оператора.
Парк самолетов Darwin сейчас состоит из турбовинтовых машин: шести Saab 2000 и четырех ATR 72-500. Авиакомпания откажется от самолетов ATR и будет сдавать в лизинг только Saab 2000.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather