"Сибирь" стала еще ближе к Армении
Правительство Армении приняло принципиальное решение о разделении и передаче прав национального перевозчика Armenian Airlines двум недавно созданным частным авиакомпаниям с иностранным капиталом — Armavia и Armenian International Airlines. Львиная доля прав на полеты, управление ресурсом мест и продажи, а также остатки парка воздушных судов перешли авиакомпании Armavia, 70% акций которой принадлежит российской "Сибири".
Давно ожидаемое решение судьбы национального перевозчика Армении было принято, как и всякое решение с большими политическими последствиями, вскоре после завершения президентских выборов в Армении.
Ни одна из компаний не приобретает акции национального перевозчика и не отвечает по ее долгам. Принадлежащая государству Armenian Airlines (ААL) уже несколько лет находится в кризисном состоянии. По словам исполнительного директора ААL Арсена Аветисяна, суммарные долги авиакомпании составляют около 10 млрд драмов (17 млн долл.).
Хотя на балансе авиакомпании около 30 самолетов, в настоящее время в пригодном для эксплуатации состоянии находятся один Ил-86, один Ту-134, два Як-40 и один Ан-24. В 2002 г. компания перевезла порядка 360 тыс. пассажиров.
Согласно решению правительства Армении, Armavia получает права на 29 из 36 маршрутов, выполнявшихся ААL. Среди них рейсы из Еревана во Франкфурт, Амстердам, Москву, а также Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Одессу и Симферополь. Авиакомпании Armenian International Airlines, учрежденной в июле прошлого года французским бизнесменом Левоном Багдасаряном, достанутся семь рейсов — в Париж, Афины, Вену, а также Бейрут, Дубай, Киев и Петербург.
По словам представителей Armavia, юридическая передача прав на полеты (передача лицензий и назначение на линии, поскольку они все — международные) должна состояться до 15 апреля. Armavia получает права сроком на десять лет под обязательство сохранить полученную маршрутную сеть и расписание, зафиксированные на момент передачи ей прав. Еще одно требование — обеспечить темпы роста перевозок не ниже темпов роста экономики Армении. Выполнить оба условия "не представляется сложным при интеграции маршрутной сети Armavia с разветвленной сетью "Сибири" и ее иностранных партнеров", — считает заместитель гендиректора "Сибири" Михаил Кошман. По его словам, за полученные права Armavia ("Сибирь") должна выплатить в рассрочку Армении "несколько миллионов долларов".
Для обслуживания полученной маршрутной сети Armavia, кроме единственного находящегося в лизинге Airbus А320, планирует использовать упомянутые выше 5 самолетов ААL. Armavia берет эти самолеты в аренду. В случае необходимости управляемая "Сибирью" компания будет привлекать парк российского перевозчика. Ввиду того что в период летней навигации ожидается проведение ремонтных работ на ВПП ереванского аэропорта "Звартноц", пока не планируется немедленно брать в лизинг, как намечалось ранее, второй А320, поскольку, как заявил Михаил Кошман, "невозможно будет обеспечить высокий налет самолета".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results