Sikorsky S-76D: корпоративный фаворит вновь модернизирован
C момента его появления на рынке в конце 70-х вертолет Sikorsky S-76 стал настоящей рабочей лошадкой в парках операторов VIP-вертолетов, зарекомендовав себя как одна из популярнейших винтокрылых машин. Sikorsky извлек выгоду из этой любви и создал традицию регулярных модернизаций модели S-76, в ряду которых модель с индексом D стала уже восьмой итерацией — после S-76A, A+, A++, B, C, C+ и C++.
Первый полет S-76 состоялся в марте 1977 г., поставки начались два года спустя, и с тех пор более 800 вертолетов этого семейства обрели своих владельцев, налетав совокупно более 6,2 млн ч. На сегодняшний день не менее 680 вертолетов данного типа летают в 42 странах по всему миру.
Самый многочисленный парк (430 единиц) эксплуатируется на обслуживании шельфовых работ; на втором месте — корпоративный транспорт, насчитывающий 180 машин, налет которых на сегодня превысил 630 тыс. ч. Другими приоритетными направлениями для S-76D маркетологи Sikorsky считают санитарную авиацию и поисково-спасательные операции.
Потенциальные заказчики во всех четырех этих сегментах уже проявляют активный интерес к S-76D. Например, Служба береговой охраны Японии разместила заказ на поисково-спасательный вариант, а малоизвестная китайская компания Ruili Jingcheng Group заказала пассажирскую версию. Последняя также закупает более вместительный S-92 для своего нового подразделения коммерческих перевозок. Не остались без внимания также VIP- и медицинский варианты. По словам директора по новым программам Sikorsky Дэна Хантера, производитель ведет переговоры о поставках с нефтяниками из Мексики и Китая, а также рассчитывает найти заказчиков в лице коммерческих операторов из США.
Модель S-76C++ была снята с производства в прошлом году, а первые поставки новой модификации запланированы на конец текущего года. Каталожная цена в базовой комплектации начинается от 12 млн долл. — в зависимости от варианта салона, опционального оборудования и количества заказываемых машин. По словам Шерон Десфор, президента агентства HeliValue$ Inc., данная сумма логично вписывается в ценовой шаг 10,2–10,4 млн долл. за совершенно новый C++ и 8,5–9,0 млн долл. за такой же вертолет с наполовину выработанным ресурсом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent