Сильны в математике
С 1 октября международные перевозчики, работающие на российском рынке, и отечественные, летающие за рубеж, переходят на новый курс пересчета собственных условных единиц в рубли при продаже авиабилетов. Согласно новой формуле, 1 у. е. перевозчиков равна полусумме курсов доллара и евро плюс 5%, с округлением до 50 копеек в сторону увеличения. Рассчитывать новый курс будут каждый месяц, ставка на октябрь равна 33,5 руб. Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин заявил, что изобретение новой формулы было совместной инициативой авиакомпании и международных игроков, которую поддержала IATA. Не секрет, что с ростом курса евро и падением доллара "Аэрофлот" продвигал идею перехода расчета в евро. Весной 2004 г. компания ввела так называемый внутренний курс; до октября он был равен 32,5 руб. Летнее повышение у. е. с 31,5 до 32,5 руб. пришлось на момент резкого падения евро на мировых валютных рынках, и представители авиакомпании тогда не смогли объяснить, почему их политика идет вразрез с тенденцией финансового рынка.
"Введение единого курса расчетов — факт в целом положительный и стабилизирующий, по крайней мере, он прозрачен в своей логике для потребителей, — считает Алексей Епифанов, менеджер Qatar Airways по продажам в России. — Привязка к усредненному показателю доллара и евро дает возможность уравновесить курс относительно валют, оказывающих наибольшее влияние на экономику, и позволяет избежать конвертационных издержек при переводе денег за рубеж. Однако большинство иностранных перевозчиков озабочены неоправданными сроками введения данных изменений. Мы хотим избежать возможного конфликта с клиентами, которые делали бронирования, исходя из нынешнего курса. К тому же совершенно очевидно, что при нынешней скоропостижности принятия данного решения пострадают групповые бронирования и блок-программы".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade