Системные противоречия в законе
В июне 2008 г. вступили в силу поправки к Воздушному кодексу, определяющие ответственность авиакомпании перед пассажирами, пострадавшими при авиационных катастрофах. Представители перевозчиков и страховых компаний убеждены, что при исполнении этого закона неизбежны ошибки, поскольку в самом документе содержится ряд неоднозначных положений. Глава департамента страхования и риск-менеджмента "Аэрофлота" Анатолий СЛЮСАРЬ рассказал о сложностях, связанных с реализацией нового закона
Проблемы можно разделить на две категории: первые связаны с вступлением в силу самого закона, вторые возникают на этапе его реализации. Первые ушли в прошлое, но я хотел бы о них напомнить. Закон, принятый в декабре и вступивший в силу 6 июня, предусматривает, что должны быть обязательные правила страхования, которые регламентируют порядок осуществления выплат. До сих пор этих правил нет. Федеральная служба страхового надзора официально разрешила страховым компаниям до выпуска правил обязательного страхования работать на основании правил добровольного страхования ответственности. Авиакомпаниям пришлось в свои договоры добровольного страхования ответственности перевозчика внести формулировки, разработанные вместе со страховщиками, которые максимально адаптировали существующие или вновь заключаемые договоры к требованиям новой редакции Воздушного кодекса. Если бы не гибкий подход авиаперевозчиков и страховщиков к выполнению норм нового закона, то проблема реализации требований последнего могла бы быть гораздо более существенной.
Теперь расскажу о том, с чем сталкиваются перевозчики уже на этапе выплат. Первая существенная проблема — это так называемые предварительные выплаты. Закон содержит формулировку, которая позволяет страховщикам выплатить некоторые суммы до определения размера вреда. Однако на практике данное положение нереализуемо. Предварительные выплаты должны быть произведены, но в момент, когда их нужно делать, слишком много неопределенностей как со списком погибших, так и с определением степени родства. Противоречия между новой редакцией Воздушного кодекса и действующим налоговым законодательством не позволяют страховщику осуществлять такого рода выплаты, поскольку в тот момент, когда их действительно нужно производить, для страховщиков еще нет требуемого документарного обоснования таких выплат. Однако необходимость подобных выплат сразу после происшествия очевидна. Это первое, а иногда и единственное, что могут сделать авиаперевозчики для пассажиров и их родственников в первые часы или дни после события. Тогда получается как обычно: платить на свой страх и риск. Хотя, конечно, это должно быть частью нормальной страховой программы и законодатель должен обеспечить юридическую возможность таких выплат, чего в новом законе нет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent