Сколько авиакомпаний нужно России?
2011 год для воздушного транспорта России ознаменовался целым рядом событий, в том числе, к сожалению трагичных. Кроме этого этот год запомнится и банкротством авиакомпаний ("Москва" и "Континент"), и уходом с рынка воздушных перевозок двух единственных в России авиакомпаний ("Авианова" и "Скай Экспресс"), позиционирующих себя в сегменте "lowcost". Запомнится этот год также многочисленными инициативами транспортного ведомства страны по изменению воздушного законодательства. Повторюсь, но, к сожалению, все эти инициативы в основном были продиктованы трагичными и негативными событиями: предновогодний коллапс в аэропортах московского авиационного узла, теракт в "Домодедово", целый ряд катастроф в различных регионах России, банкротство авиакомпаний и связанный с этим не вывоз тысяч пассажиров к местам назначения.
Руководство страны и правительства в ответ на эти события, или как сейчас принято говорить в ответ на эти вызовы, справедливо потребовали от всех ведомств, и в первую очередь от Минтранса, принятия незамедлительных мер по наведению порядка в транспортной сфере, принятия мер, направленных на повышение уровня безопасности на транспорте и на защиту прав потребителей. И тут же последовали и громкие отставки, и изменения требований к деятельности предприятий на транспорте, и законодательные инициативы по изменению и дополнению действующих нормативных правовых актов. Все правильно, по-другому и быть не могло, да и не должно быть. Вот только от большинства принятых мер и выдвигаемых инициатив остается чувство какой-то поспешности, неадекватности и, если хотите, несправедливости. Многие специалисты и эксперты воздушного транспорта на страницах авиационных СМИ высказали свои критические мнения, замечания и предложения. И в отношении сокращения количества авиакомпаний в России, и в отношении необходимого количества воздушных судов в парке авиакомпаний, и в отношении принятия закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира", и по многим другим насущным вопросам деятельности воздушного транспорта. И в большинстве случаев преобладает мнение, что предлагаемые меры по своему содержанию не позволяют достигнуть поставленных целей повышения авиационной безопасности и безопасности полетов, повышения транспортной доступности и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг. Минэкономразвития дало весьма критичные заключения по ряду инициатив Минтранса.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
КЛМ
чт, 08/12/2011 - 10:43
И все же, сколько авиакомпаний нужно России? Для кого нужно? Для Савельева? Одна! (Вот интересно, как бы он, этот господин Савельев, отреагировал на то,что для него будет только один поставщик ВС, ГСМ, и летать он будет только в один аэропорт одной страны? Он повторит фразу о том, что не надо бояться монополизма?) Для Левитина? 5-6 Вообще в какой еще стране чиновники задаются таким вопросом? Не про КНДР, Кубу и Иран будет сказано. Думаю не стоит уподобляться глупости наших чиновников и втягиваться в непродуктивную дискуссию по вопросу, ответ на который очевиден. То же самое касается и новых ВПП в Москве
Aero
чт, 08/12/2011 - 11:28
...экспертам отрасли завуалированная констатация факта, что "конкуренция лучше монополии" почему-то неинтересна, а чиновники могут вообще не понять завуалированный цифрами посыл. И не стоит мешать в кучу проблемы регулирования и проблемы распила. Хотя, конечно, как в свежем случае с инвалидами, это прямо взаимосвязано. Вчера на конференции инвалиды поделились информацией, что у Минтранса на конкурсе победила фирма Автодорижниниринг (переименованная есссно), которая за 9 дней и 17 млн. руб взялась написать новую методику обслуживания инвалидов на всех видах транспорта... Вот она - доступная среда!