Скрыться от наблюдения
![Эксплуатанты ВС обеспокоены возможностью отслеживания передвижения самолетов и их пассажиров Скрыться от наблюдения](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/ads-b.jpg)
Cтремительное распространение технологии автоматического зависимого наблюдения-вещания (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast; ADS-B) привело к тому, что давнишние недовольства эксплуатантов бизнес-авиации по поводу определенных возможностей системы разгораются с новой силой: при наличии подходящего приемника любой желающий может отслеживать передвижения воздушных судов в реальном времени.
Такие возможности, как, впрочем, и опасения, связанные с ними, впервые появились с внедрением транспондеров режима S около 30 лет назад. Передаваемая подобным устройством информация представляет собой 24-битный уникальный адрес воздушного судна — своего рода электронные "государственные номера", выданные Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Идентификационные данные и информация о местоположении судна поступают в систему управления воздушным движением, а также отправляются через систему индикации воздушной обстановки (ASDI) различным компаниям, предоставляющим доступ к ней на платной основе.
Национальная ассоциация бизнес-авиации (NBAA), обеспокоенная тем, что любой человек может в принципе отслеживать передвижения конкретных воздушных судов и их пассажиров, пыталась найти способы блокировать доступ к данной информации посторонних лиц. В результате FAA наделила Ассоциацию полномочиями по контролю над программой блокирования запросов регистрации воздушного судна (BARR), а сами операторы получили возможность отказаться от того, чтобы информация о воздушном судне передавалась далее.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather