Skunk Works работает над компактным термоядерным реактором
Cпрятанная в секретных глубинах лаборатории Skunk Works, исследовательская группа Lockheed Martin не афишировала свою работу. По идее, устройство, названное компактным реактором термоядерного синтеза (CFR, Compact Fusion Reactor), в котором энергия выделяется благодаря слиянию легких ядер, должно быть более безопасным, экологически чистым и мощным, чем применяемые сейчас реакторы, использующие процессы деления тяжелых ядер (к тому же такой источник энергии будет практически неисчерпаемым, поскольку мировой океан содержит более чем достаточное количество необходимых для термоядерной реакции изотопов водорода. — Прим. АТО). Называя устройство компактным, Lockheed считает, что его масштабируемая система получится достаточно мобильной и практичной, чтобы найти применение в межпланетных космических кораблях, коммерческих морских лайнерах и городских электростанциях. Оно даже может оживить концепцию большого самолета с ядерной силовой установкой, которому никогда не потребуется заправка, — подобные идеи были отброшены более 50 лет назад из-за сложности и потенциальной опасности ядерных реакторов, основанных на делении урана или плутония.
Впрочем, далеко не нова и идея термоядерного синтеза, в котором легкие ядра (например, изотопы водорода дейтерий или тритий) объединяются в более тяжелые ядра (например, гелия), причем в этих процессах тоже выделяется энергия. Примерно с 1920-х гг., когда физики пришли к пониманию того, что звезды разогреваются и излучают энергию именно благодаря термоядерным реакциям, ученые старались разработать систему, в которой удалось бы реализовать управляемую термоядерную реакцию (с неуправляемой получилось — это так называемая водородная бомба, в которой термоядерная реакция разжигается путем подрыва плутониевой атомной бомбы, что приводит к еще более мощному взрыву. — Прим. АТО).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft