SkyNet расправляет сеть
Отметив первую годовщину коммерческой деятельности, ирландская авиакомпания SkyNet и ее стратегический партнер "Аэрофлот — российские авиалинии" задумались над освоением новых территорий. По информации представителей SkyNet, авиакомпании разрабатывают планы по освоению новых европейских направлений, охваченных совместной эксплуатацией, открытию рейсов в США и на Кубу и приобретению новой техники.
Базирующаяся в аэропорту "Шеннон" SkyNet образована в 2001 г., учредители авиакомпании — американский и ирландские бизнесмены. То, что SkyNet "делит" существующие и потенциальные маршруты с "Аэрофлотом", ее бело-голубые самолеты несут надпись "В кооперации с Аэрофлотом", а на борту присутствует персонал "Аэрофлота", дало почву слухам о том, что именно российский национальный перевозчик стал инициатором создания авиакомпании с регистрацией в стране, являющейся членом Европейского сообщества, добиваясь возможности свободной работы на внутриевропейском рынке.
В конце декабря 2001 г., еще до появления в авиакомпании первого воздушного судна, SkyNet и "Аэрофлот" заключили ряд партнерских соглашений, и с июня 2002 г. началась совместная эксплуатация рейса Шеннон-Москва, выполняемого с посадкой в Амстердаме, с частотой шесть раз в неделю (см. АТО # 41, стр. 4). В мая этого года к ним добавился рейс Шеннон-Москва, выполняемый три раза в неделю через Дублин. По данным SkyNet, за год на двух взятых в лизинг Boeing 737-400 было осуществлено 458 рейсов. Хотя финансовые и эксплуатационные результаты первого года не разглашаются, старший исполнительный директор и один из учредителей компании Пол Уильямсон ожидает, что SkyNet станет прибыльной уже этим летом.
Окрыленные первым успехом, SkyNet и "Аэрофлот" проводят анализ европейских аэропортов, в которые можно обеспечить устойчивые потоки и из России, и из Ирландии. Среди наиболее вероятных претендентов Брюссель, Дюссельдорф и Женева. Как только новый маршрут будет определен, SkyNet увеличит до трех парк самолетов Boeing 737. В настоящее время SkyNet эксплуатирует два 145-местных Boeing 737-400.
Кроме того, перевозчики рассматривают возможность выполнения регулярных рейсов из Москвы в Гавану и города США с остановкой в Шенноне. Для осуществления трансатлантических рейсов SkyNet планирует взять в лизинг дальнемагистральный Boeing 767-200. Среди рассматриваемых пунктов назначения в США — Бостон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско.
Новые рейсы будут организованы как совместные, что позволит продавать билеты как на весь маршрут между Москвой и американским аэропортом, так и на его части. Трансатлантическое направление тем более привлекательно, что Европейское сообщество вскоре будет подписывать единый договор об открытом небе с США.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold