Словацкий реванш
Словацкий низкотарифный перевозчик SkyEurope обратился в Росавиацию с заявкой на выполнение полетов в Москву, после того как в феврале этого года с закрытием Slovak Airlines регулярное сообщение между Москвой и Братиславой прекратилось.
В начале 2007 г. компания Austrian Airlines Group, владевшая 62% Slovak Airlines, прекратила финансовую поддержку дочерней авиакомпании, а также отозвала два борта (Fokker 100 и Boeing 737-300), на которых выполнялись регулярные рейсы в Москву и Брюссель. Причиной стало невыполнение правительством Словакии договоренностей по покрытию долгов Slovak Airlines на сумму 6 млн евро. В начале марта словацкая авиакомпания начала процедуру банкротства. "Аэрофлот", располагавший блоком мест на рейсах Slovak Airlines в Братиславу, также лишился прямого сообщения со Словакией. Ближайший к Братиславе аэропорт Вены находится всего в 50 км, однако Австрия входит в шенгенское соглашение, а Словакия — нет.
Возникшую рыночную нишу и стремится занять словацкая SkyEurope. Открытие рейсов из аэропорта Внуково в Братиславу и Прагу — часть ее агрессивной политики по освоению восточноевропейского рынка. Основанная в 2001 г. SkyEurope — первый и крупнейший низкотарифный перевозчик Восточной Европы. В 2006 г. услугами SkyEurope воспользовались около 3 млн пасс., в текущем году планируется рост пассажирооборота на 30%. Компания выполняет рейсы из пяти базовых аэропортов: Братиславы, Вены, Праги, Будапешта и Кракова. Маршрутная сеть включает 39 городов в 19 европейских странах. Основу парка составляют 14 Boeing 737-700. Компания разместила твердые заказы на 26 самолетов этого типа, из которых 7 уже поставлены по лизинговому договору с GECAS, а также владеет правами на приобретение еще шести 737-700 до 2010 г. Последние из "классических" 737-х будут выведены из парка до конца года.
Расширение парка и открытие 35 новых рейсов негативно сказалось на финансовых результатах компании в 2006 г.: убытки составили 57 млн евро при обороте в 158 млн евро. Однако руководство компании считает эти затраты инвестициями в будущий рост, рассчитывая существенно улучшить финансовые показатели.
Одним из ключевых моментов этой стратегии является намерение расширить свое присутствие в Вене и открыть до 16 маршрутов из этого города, в том числе в Амстердам, Брюссель и Париж. Планы словацкого перевозчика угрожают нанести серьезный удар по бизнесу Austrian Airlines. Руководство Austrian недавно объявило о новой стратегии, предполагающей отказ от дальнемагистральных направлений в пользу большей интенсивности на маршрутах между Западной и Восточной Европой. С приходом SkyEurope конкуренция на рейсах из Вены станет еще более жесткой.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS