Сложности страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами
Госдума за несколько дней до окончания работы Думы предыдущего созыва приняла во втором и третьем чтении поправки в Воздушный кодекс, касающиеся лимитов страхования ответственности пассажиров. Согласно новому варианту лимит страхования ответственности увеличен до 2,025 млн руб. на каждого пассажира. Однако, по мнению представителей страховых компаний, во внесенных поправках фактически произошла подмена понятия страхования ответственности за причинение вреда на понятие страхования от несчастного случая. При применении данной нормы на практике в случае инцидента с самолетом родственники погибших или пострадавших пассажиров могут получить фиксированную выплату, оговоренную в законе, а затем обратиться в суд и потребовать от авиакомпании компенсацию вреда, поскольку юридически уже сделанная фиксированная выплата не означает такой компенсации. Фактически приобретение законодательно оговоренной страховки не дает защиты перевозчику. У авиационного сообщества пока еще остается шанс скорректировать поправки при рассмотрении их в Совете Федерации и перед подписанием президентом РФ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level