Сложности страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами
Госдума за несколько дней до окончания работы Думы предыдущего созыва приняла во втором и третьем чтении поправки в Воздушный кодекс, касающиеся лимитов страхования ответственности пассажиров. Согласно новому варианту лимит страхования ответственности увеличен до 2,025 млн руб. на каждого пассажира. Однако, по мнению представителей страховых компаний, во внесенных поправках фактически произошла подмена понятия страхования ответственности за причинение вреда на понятие страхования от несчастного случая. При применении данной нормы на практике в случае инцидента с самолетом родственники погибших или пострадавших пассажиров могут получить фиксированную выплату, оговоренную в законе, а затем обратиться в суд и потребовать от авиакомпании компенсацию вреда, поскольку юридически уже сделанная фиксированная выплата не означает такой компенсации. Фактически приобретение законодательно оговоренной страховки не дает защиты перевозчику. У авиационного сообщества пока еще остается шанс скорректировать поправки при рассмотрении их в Совете Федерации и перед подписанием президентом РФ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade