Смена дальнемагистрального курса
Брэдли ПЕРЕТТ, Пекин
В рамках программы оптимизации маршрутов авиакомпания Thai Airways International собирается отменить свои дальнемагистральные рейсы, выполняемые в США на самолетах Airbus A340-500. Экономический провал трансполярных рейсов в Лос-Анджелес и Нью-Йорк вновь поставил под сомнение целесообразность специальных модификаций Airbus A340 и Boeing 777, которые способны летать дальше, чем другие коммерческие воздушные суда, но при этом имеют меньше посадочных мест и отличаются более высокими эксплуатационными расходами.
Полеты, выполняемые на A340-500, не смогли привлечь необходимого числа пассажиров, которые пожелали бы платить действительно высокую цену за беспосадочный перелет. Поэтому компании пришлось фактически демпинговать. Президент Thai Airways Апинан Суманасени признал, что тарифы на эти рейсы "слишком глубоко забрались на территорию скидок". "Поскольку цена нашего билета туда-обратно на такой рейс составляет 700 долл., они не приносили высокого дохода, — поясняет он. — Это чересчур низкий тариф, вот почему, если мы хотим выжить, нужно пересмотреть наш подход".
Неясно, каким образом авиакомпания Thai распорядится четырьмя практически новыми A340-500, если она не смогла обеспечить рентабельность рейсов, выполняемых на них в Нью-Йорк и Лос-Анджелес — самые выгодные направления, обслуживать которые без посадки способны только эти ВС. Представители Thai говорят, что начиная с апреля эти два рейса в США будут осуществляться с одной посадкой на самолетах A340-600 и Boeing 777-200ER.
Несмотря на неудачу с дальнемагистральными рейсами, в феврале Thai подтвердила свое согласие на покупку восьми A330 по сниженной цене в качестве компенсации за перенос поставки шести A380 с 2009 г. на 2011 г. Председатель совета директоров Чалит Пукбхасук отказался называть точный размер скидки, однако, по его словам, она превышает 10 млн долл. за каждый самолет. Обычно стоимость A330 составляет более 100 млн долл. Решение Thai аналогично ранее принятым шагам Singapore Airlines и Qantas, которые приобрели A330 после проведения переговоров с Airbus относительно компенсации по A380.
Кроме того, Thai может сократить перевозки в Австралию и Новую Зеландию, поскольку авиакомпания Emirates усиливает соперничество на так называемых кенгуриных маршрутах, связывающих эти страны с Великобританией и континентальной Европой.
Конкуренция на этом рынке чрезвычайно остра. Из-за того что ни один из существующих типов ВС не в состоянии выполнить беспосадочный перелет, австралийская Qantas и British Airways должны делать посадку в пути для дозаправки. Поэтому Thai или любая другая дальнемагистральная авиакомпания, имеющая промежуточный пункт базирования, может просто продавать подобные перевозки из Лондона в Сидней или Мельбурн с одной посадкой.
Многие именно так и поступают. Авиакомпания Emirates, базирующаяся в ОАЭ, уже превратилась в крупного игрока на рынке, а в январе авиационные власти Австралии с целью расширения возможности выбора для пассажиров предоставили права на полеты авиакомпании Etihad, еще одному перевозчику из ОАЭ, который вскоре сможет начать рейсы в страну.
На внутренних линиях бюджетная авиакомпания AirAsia вынуждает Thai вернуться к отброшенной было в прошлом году идее создания низкотарифного дочернего перевозчика, призванного заменить ее на внутренних рейсах. Royal Orchid Airlines изначально создавалась как чисто бюджетная авиакомпания, но в своей новой ипостаси она будет избегать лобовой конфронтации с AirAsia. Президент Thai подчеркивает, что эксплуатационная модель его авиакомпании будет проще по сравнению с нынешней системой внутренних перевозок и при этом будет предлагать как обслуживание-без-излишеств, так и полный сервис.
Ожидается, что полеты будут производиться из старого аэропорта Бангкока Дон-Мыанг, закрытого в прошлом году после ввода в строй нового международного аэропорта Суваннабхум. Решение о повторном открытии Дон-Мыанга лоббировала AirAsia, чтобы сэкономить на аэропортовых сборах. В январе аэропортовые власти согласились с тем, что возобновление работы старой воздушной гавани могло бы значительно ослабить нагрузку на новый международный аэропорт и позволило бы отложить его запланированное расширение. Однако в Дон-Мыанг будут возвращены только внутренние рейсы.
Ясно, что AirAsia от этого не особенно выигрывает, поскольку она совершает также и международные рейсы и не хотела бы разделять свою относительно небольшую сеть полетов. А вот Thai Airways поддерживает идею возрождения Дон-Мыанга, заявляя, что переведет сюда все свои внутренние рейсы, кроме трех.
Туристические ассоциации страны возражают против политики двух аэропортов, мотивируя это тем, что пассажиры не захотят переезжать между аэропортами, чтобы совершить стыковку. Правительство пока не утвердило решение аэропортовых властей.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent