Смена настроений
Рис. 1. Объем пассажироперевозок, млн чел. |
Рис. 2. Доли рынка пассажироперевозок, % |
Рис. 3. Объем пассажироперевозок на МВЛ, млн чел. |
Рис. 4. Доли рынка пассажироперевозок на МВЛ, % |
Рис. 5. Объем пассажироперевозок на ВВЛ, млн чел. |
Рис. 6. Доли рынка пассажироперевозок на ВВЛ, % |
Прошедший год для авиационного транспорта страны оказался годом разочарований. На протяжении 2000-2004 гг. объемы перевозок российских авиакомпаний неуклонно возрастали. Среднегодовой рост в этот период составил около 10%. Начиная с 2002 г. постоянно увеличивались и сами темпы роста: в 2002 г. объемы перевозок возросли на 5,8%, в 2003 г. — на 10,9%, в 2004 г. — на 14,9%.
Потом наступил 2005 г. Темпы резко упали. Суммарный объем пассажироперевозок увеличился всего на 3,9%. Основные причины этого явления хорошо известны: беспрецедентный рост цен на авиатопливо, начавшийся еще осенью 2004 г. и продолжившийся в 2005 г., а также значительный рост расходов авиакомпаний на поддержание летной годности и сертификацию экземпляров ВС. В результате перевозчики поднимали цены на билеты, вводя топливные сборы, и сокращали провозные емкости, выводя из эксплуатации самолеты с низкой топливной эффективностью, ремонт которых оказался экономически неоправданным (в первую очередь это касается Ту-154Б).
Разумеется, результаты отдельных авиакомпаний отличаются от усредненных показателей. Тем не менее в рейтинге 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров, по данным ТКП (см. таблицу на стр. 6), восемь компаний сохранили прежние места, а еще семь переместились всего на 1-2 позиции, что должно свидетельствовать об относительной стабильности.
Абсолютным лидером роста выступила компания "ВИМ-авиа" — почти на 544% и переход в рейтинге с 33-го на 6-е место. Формирование парка этой компании началось только в 2004 г., и весь 2005 г. она эксплуатировала 12 самолетов Boeing 757. На втором месте — с ростом на 85% и переходом с 22-го на 9-е место — компания "Аэрофлот-Норд", созданная во второй половине 2004 г. при участии "Аэрофлота" (51% акций) на основе ФГУП "Архангельские воздушные линии". Третье место — 78% и 18-е место после 32-го в 2004 г. — обеспечил себе "Атлант-Союз" за счет активизации на рынке чартерных перевозок.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent