Сначала - чартеры
В марте прошлого года авиакомпания "ВИМ-авиа" получила свой первый Boeing 757-200. Сейчас перевозчик располагает 12 самолетами этого типа и уже занимает четвертое место по количеству пассажиров среди авиакомпаний, работающих в "Домодедово" (после "Сибири", "КрасЭйр" и "Трансаэро"). О том, что представляет собой сегодняшняя "ВИМ-авиа" и на что она рассчитывает в будущем, корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ рассказал Владислав КАРГИН, первый заместитель генерального директора "ВИМ-авиа" по финансам и экономике.
АТО: Владислав Александрович, расскажите, пожалуйста, с чего начинался проект ввоза самолетов западного производства? Кто помогал авиакомпании в осуществлении этой сделки?
В.К.: Все началось в 2002 г. Тогда "ВИМ-авиа" эксплуатировала несколько Ан-12 и около десятка грузопассажирских Ил-62. Эти самолеты были взяты в операционный лизинг; эксплуатационная экономика тех же Ил-62 оставляла желать лучшего, поэтому руководство авиакомпании в партнерстве с инвестиционной группой "Центр-Капитал" начало подбирать замену для парка "ВИМ-авиа". Мы сразу ориентировались на технику западного производства. Вначале мы рассматривали самолет DC-10, к работе над этим проектом приступили в 2003 г. Объездили весь мир, посмотрели имевшиеся на рынке самолеты данного типа и пришли к выводу, что эти самолеты малоликвидны, - если бы мы приобрели DC-10, то стали бы последними их владельцами. Поэтому для наших кредиторов машина была неинтересной - ведь их в первую очередь интересует имущество, которое в случае проблем у должника можно было бы выставить на продажу. Параллельно с DC-10 мы рассматривали другие типы самолетов, такие как Boeing 757 и 767, Airbus A310. В это время на рынке появилось очень удачное предложение немецкой авиакомпании Condor, выставившей на продажу свои Boeing 757-200. Их мы и выбрали - сказались и хорошая цена, и удачная компоновка салона. Да и сам самолет хорошо подходит для рейсов продолжительностью 4-5 ч, то есть для выполнения как чартерных программ, так и полетов внутри России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent