Сокращенное эшелонирование через два года

С 17 ноября 2011 г. в России начнет действовать Система сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM), соответствующее постановление уже подготовлено в Министерстве транспорта. По словам заместителя министра Валерия Окулова, документ должен быть принят как можно скорее. Переход к RVSM, соответствующей крейсерским эшелонам ICAO, увеличит пропускную способность российского воздушного пространства в два раза, что, в свою очередь, даст шанс Росаэронавигации повысить сборы. Авиакомпаниям RVSM позволит снизить расход топлива.
Внедрение RVSM потребует модернизации наземного оборудования российской системы ОрВД, модернизации части воздушных судов, а также дополнительного обучения персонала, занятого в аэронавигации. Заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Ведерников пока не смог назвать необходимую сумму инвестиций, которая потребуется для перехода к RVSM, однако, по его словам, обновление наземного оборудования будет финансироваться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)". По этой программе Росаэронавигация в течение шести лет должна получить 82 млрд руб.
На данный момент российская системы эшелонирования отличается от принятой системы в Европе и Северной Америке (интервалы составляют 500 м, тогда как в старом западном стандарте они составляют 2000 футов, а в новом стандарте RVSM - 1000 футов, или 304,8 м), что требует создания специальных буферных зон и негативно влияет на безопасность полетов. Работу по внедрению RVSM Россия будет вести совместно с аэронавигационными органами соседних государств: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Монголии, Узбекистана. Если все государства одновременно перейдут к Системе сокращенного вертикального эшелонирования, то у России останется лишь одна буферная зона - с Китаем.
Председатель комитета по аэронавигационному обслуживанию АЭВТ Леонид Щербаков говорит, что крупные перевозчики давно ждут перехода к RVSM, поскольку они выполняют зарубежные рейсы и готовы работать в системе сокращенного вертикального эшелонирования. Небольшим перевозчикам, эксплуатирующим ВС советского производства, будет сложнее, поскольку самолеты могут потребовать определенной модернизации, чтобы работать по RVSM.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
Комментарии
Алексей Комаров
ср, 02/09/2009 - 10:31
Еще один шажок к интеграции нашего самобытного воздушного транспорта, долгое время развивавшегося по собственным законам, в мировую гражданскую авиацию. Да, придется вкладывать средства, которых вечно не хватает. Но данное решение простимулирует обновление базы наземного сегмента системы ОрВД, да и нормативной базы тоже - глядишь, дело дойдет до повышения эффективности управления воздушным движением в зоне аэропортов, до спрямления воздушных трасс... Ой, что-то я размечтался!