Современный рынок авиационного страхования и перестрахования: взгляд изнутри
Стагнация рынка, падение ставок, низкий спрос на страховые услуги, сложности, провоцируемые резкими колебаниями курса национальной валюты, — именно с этими проблемами сейчас столкнулся рынок страхования в целом. А в столь сложной и капиталоeмкой части страхового рынка, как рынок авиационного страхования, к вышеозначенным проблемам добавляются свои специфические: неопределенность рынка перестрахования из-за введения санкций, необходимость искать дополнительные перестраховочные емкости, если традиционные западные участники не смогут в полной мере обеспечить защитой, а главное — выплачивать возмещение в случае убытков с ВС, так или иначе подпадающими под санкционные запреты.
Прежде чем пытаться найти решения хотя бы для некоторых из этих проблем, необходимо оглянуться назад, чтобы проанализировать развитие отечественного рынка авиационного страхования. Напомним, что около 10 лет назад стоимости воздушных судов отечественного производства, заявляемых на страхование, были существенно ниже. Например, Ил-96 оценивался владельцами в 50–55 млн долл., при том что он относится к классу широкофюзеляжных самолетов; для ВС меньшей размерности заявленные на страхование стоимости были существенно ниже: ближнемагистральные ВС оценивались в 20–30 млн долл., среднемагистральные — в 30–40 млн долл. Сейчас мы видим, что стоимость ближнемагистральных узкофюзеляжных ВС, указанная в страховом полисе, вплотную приблизилась к 30 млн долл. и зачастую превышает эту сумму, среднемагистральных — к 40–50 млн долл., а дальнемагистральных широкофюзеляжных превышает 60 млн долл. Понятно, что все зависит от комплектации и оборудования, находящегося на борту, но реалии сегодняшнего дня показывают, что и 70 млн долл. — далеко не предел даже для российских узкофюзеляжных ВС (Ту-204, Ту-214). Что уж говорить о технике специального назначения и тем более о военных ВС, где цена нового самолета находится на уровне не ниже 40 млн долл., а самые передовые разработки стоят значительно больше 100 млн! Абсолютно все новые вертолеты также подорожали — нередко в два-три раза.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather