Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания
![:: Hamburg Marketing самолет на водороде](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/airbus_h_ground_demonstrator_hamburg_marketing.png)
ATO.ru — Провайдер услуг техобслуживания и ремонта Lufthansa Technik совместно с муниципалитетом Гамбурга и другими немецкими партнерами планирует модифицировать самолет Airbus A320 под отработку процедур ТО и наземного обслуживания на самолетах, оснащенных двигателями, работающими на водородном топливе. Запуск демонстратора запланирован на 2022 г.
Списанный A320 будет превращен в полевую лабораторию на базе Lufthansa Technik в Гамбурге. Город финансирует проект из фонда компенсации экономического ущерба от пандемии COVID-19 в аэрокосмическом секторе. Помимо Lufthansa Technik в проекте участвуют несколько организаций. Национальный центр аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии (DLR) будет разрабатывать цифровые модели процессов обслуживания, аэропорт Гамбурга поможет определить требования к наземному обслуживанию,
Центр прикладных аэрокосмических исследований ZAL обеспечит экспертизу в области технологий жидководородного топлива.
"Мы должны определить — оперативно и детально — требования к ТО и наземному обслуживанию самолетов на водороде в реальных условиях эксплуатации, — говорит Маркус Фишер, заместитель председателя DLR по авиации. — В этом проекте мы используем данные и опыт разработки цифровых моделей процессов наземного обслуживания, которые потом могут использоваться в создании практических конфигураций".
К концу 2021 г. партнеры намерены определить аспекты применения водородных двигателей, которые должны быть исследованы в первую очередь, — например, оборудование для топливозаправки.
"Проект дает нам возможность использовать эффект синергии, поскольку мы уже используем газообразный водород для багажных тягачей и жидкое топливо для самолетов", — отметил президент аэропорта Гамбург Михаэль Эггеншвиллер.
Airbus запустил проект разработки самолета на водородном топливе к 2035 г. В рамках инициативы созданы центры "разработок по нулевым выбросам" (Zero-Emission Development Center) в Бремене (Германия) и Нанте (Франция), где ведутся работы по созданию металлических криогенных баков для жидкого водорода. Испытания таких баков на летающей лаборатории А380 намечены на 2025 г. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather