Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767-300 на опыте "Аэрофлота"

Весной под эгидой "Аэрофлота" прошла четвертая летно-техническая конференция по эксплуатации Ил-96-300. Впервые на этом мероприятии не только шла речь о технических проблемах, с которыми сталкиваются эксплуатанты машины, но и прозвучала оценка самолета с точки зрения экономики эксплуатации. Об опыте "Аэрофлота" рассказала Нина Акимова, директор департамента экономики и финансового планирования. Представив анализ эксплуатационных расходов Ил-96, основанный на десятилетней практике работы "Аэрофлота" на данном типе, она с позиций экономики авиакомпании сравнила российский самолет с его ближайшим западным аналогом Boeing 767-300, также эксплуатируемым в "Аэрофлоте". Приведенные цифры довольно красноречиво говорят о том, что в сегодняшних условиях Boeing 767 даже с учетом уплаты драконовских ввозных пошлин оказывается дешевле, чем Ил-96.

Десять лет пошли на пользу
Несмотря на все технические сложности, связанные с эксплуатацией Ил-96, на долю этих машин приходится заметная часть перевозок "Аэрофлота". Так, по итогам 2005 г. на шести списочных самолетах было выполнено 13,1% всего объема перевозок в тоннокилометрах (в 2004 г. — 17%) и 12,4% в пассажирокилометрах. Если измерять вклад Ил-96 в бизнес компании по количеству перевезенных пассажиров, то эта цифра составила 6,2% от общего пассажиропотока. Причем нужно учитывать, что на результатах прошлого года негативно сказалась приостановка эксплуатации всех Ил-96 в период с августа по октябрь. Тогда на полтора месяца в разгар высокого летнего сезона "Аэрофлот" остался без самолетов, на которых планировалось перевезти 64,4 тыс. пасс. и получить доход в размере 24,7 млн долл. (см. АТО # 62, с. 1).
Более детальное представление об операционной статистике "Аэрофлота" по Ил-96 за последние десять лет можно получить из табл. 1. Особо следует обратить внимание на то, что в первые годы эксплуатации из шести списочных самолетов исправность поддерживалась на уровне 3,5, но за последние три года ее удалось поднять до уровня в 4,5 самолета.

Таблица 1. Производственные показатели на самолетах Ил-96 в 1995-2005 г.
Год
Налет, ч
Количество рейсов (одинарных)
Пассажирооборот, млн пкм
Грузооборот, млн ткм
Перевозки
пассажиров, тыс. чел.
груза, т
1995 г.
8549
704
885,4
92,7
95,6
1395,4
1996 г.
13334
1136
1531,4
163,5
163,7
2728,6
1997 г.
15993
1300
1708,6
186,4
177,2
3427,8
1998 г.
17444
1479
1895,9
195,4
208,3
2759,4
1999 г.
14472
1336
1526,7
157,5
196,5
2867,6
2000 г.
14658
1503
1830,2
193,9
263,2
4749,5
2001 г.
15818
1731
2078,9
218,1
313,7
4908,3
2002 г.
17338
2137
2375,7
267,0
368,1
8285,5
2003 г.
19066
2650
2538,7
285,4
434,9
9334,6
2004 г.
24756
3212
3336,2
390,3
522,2
13558,5
2005 г.
18724
2506
2575,5
300,5
413,3
10156,1
Таблица 1. Производственные показатели на самолетах Ил-96 в 1995-2005 г., продолжение
Год
Процент занятости кресел, %
Процент коммерческой загрузки, %
Процент исправности, %
Количество исправных ВС
1995 г.
53,7
40,6
43,7
2,2
1996 г.
59,1
47,5
58,2
3,5
1997 г.
55,4
44,9
58,3
3,5
1998 г.
56,1
45,9
57,4
3,4
1999 г.
55,0
44,1
54,7
3,3
2000 г.
65,4
52,0
56,4
3,4
2001 г.
68,5
50,0
53,1
3,2
2002 г.
69,3
53,5
58,0
3,5
2003 г.
68,8
53,2
66,8
4,0
2004 г.
68,9
57,1
79,7
4,8
2005 г.
70,5
56,2
69,9
4,2
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.