Стареющий парк ВС
Cредний возраст самолетного парка российских авиакомпаний увеличился с 11,2 года на начало 2016-го до 11,6 года в 2017 г., что стало следствием удорожания лизинга из-за ослабления курса рубля. Об этом на конференции "ТОиР воздушных судов в России и СНГ" рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Ожидается, что в ближайшие годы тенденция к увеличению среднего возраста российского флота продолжится.
Средний возраст полученных в 2016 г. самолетов без учета перепоставок воздушных судов, бывших в эксплуатации у "Трансаэро", составил 6,5 года. С учетом перепоставок эта цифра возрастает до 8,5 года. Для сравнения: еще два года назад средний возраст получаемых авиакомпаниями самолетов составлял 4,5 года. Такая тенденция оказывается на пользу российским провайдерам услуг по ТОиР.
Фактически сейчас новые воздушные суда получает преимущественно авиакомпания "Аэрофлот", тогда как другие российские перевозчики принимают самолеты с завода лишь эпизодически. В ближайшие годы изменений в этой тенденции не предвидится: в перспективе часть машин с первичного рынка получат помимо самого "Аэрофлота" его дочерние компании и группа S7. Структура поставок ВС на российский рынок не меняется на протяжении уже нескольких лет. На долю магистральных Boeing и Airbus приходится около 70% от всех принимаемых машин, остальные 30% — на региональные (см. график). В последнем сегменте за несколько лет благодаря усилиям правительства возросла доля российского производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent