Статусные решения
В Минтранс поступил список аэропортов, которые, по мнению МВД, не соответствуют предъявляемым требованиям по обеспечению безопасности и, как считают представители силового ведомства, должны быть лишены международного статуса, вследствие того что они не заключили с подразделениями МВД договоры об охране (всего таких аэропортов 21). По словам представителей пресс-службы Минтранса, сейчас с этим списком работают, однако пока никаких конкретных решений по перечисленным в нем аэропортам не вынесено (перечень при этом не разглашается). Разговоры о сокращении числа международных аэропортов в России идут последние несколько лет. Как только чиновники поднимают эту тему, администрации различных аэропортов начинают всеми силами отстаивать свое право на статус. Например, в региональных СМИ за последний месяц уже говорилось о необходимости сохранить международный статус аэропортам Астрахани и Уфы. Единственный аэропорт, который добровольно заявил о желании отказаться от звания международного, — воздушная гавань Анапы. С одной стороны, сокращение числа международных аэропортов необходимо для снижения затрат на содержание пограничных пунктов, за что платит федеральный бюджет. Но с другой стороны, для ряда региональных аэропортов немногочисленные чартерные рейсы остаются чуть ли не единственным способом заработать, поэтому лишение их международного статуса может привести к банкротству. Устраивающее всех решение дилеммы пока не найдено. Глава Росавиации Александр Юрчик в интервью АТО (№ 64, ноябрь 2005 г.) говорил, что "ничего не будет делаться директивно", насильно ни у кого статус не отберут. Но, по-видимому, решение МВД может внести свои коррективы в тактику, выбранную Росавиацией.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade