Стайер или спринтер

В марте этого года полку российских авиаперевозчиков снова прибыло. На внутренние линии из московского аэропорта "Быково" встала авиакомпания "Центр-Авиа", взявшая сразу со старта высокий темп: с марта по октябрь она перевезла 134 тыс. пассажиров, то есть вплотную приблизилась к первой двадцатке отечественных авиапредприятий.

В числе преимуществ компании можно отметить, во-первых, ее создание на базе уже существовавшей, но при этом очищенной от долгов инфраструктуры "Быково-Авиа"; во-вторых, взятый на очень хороших условиях у аффилированной лизинговой компании "Авиатехнология" парк самолетов Як-42Д; в-третьих, наличие инвесторов в лице предприятий группы "АТ-Альянс", одного из учредителей (см. АТО № 27, стр. 2). Однако же все эти факторы имеют и оборотную сторону, которая может негативно сказаться на бизнесе авиакомпании. Ей необходимо избавиться от скандального имиджа "Быково-Авиа", вызывающего сомнение у потенциальных партнеров. Возможно, стоит, по крайней мере временно, отказаться от аэропорта "Быково", не пользующегося популярностью у столичных пассажиров. Кроме того, расширяя свою деятельность, "Центр-Авиа" начинает напрямую конкурировать с потенциальными клиентами своих учредителей, среди которых, например, Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ). Кроме того, предприятие начинает работу на высококонкурентном московском рынке, соперничая по многим направлениям с признанными "мэтрами" отечественного воздушного транспорта, в том числе, например, с "Аэрофлотом".

От того, насколько успешно руководство компании сумеет поддержать баланс в столь непростой ситуации и насколько полно реализует заложенный в нее потенциал, зависит, появится ли в московском аэроузле еще один сильный перевозчик. Дополнительный шанс для этого появился после того, как осенью стремительно упали "Внуковские авиалинии", освободив ряд ниш на достаточно перспективных маршрутах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.