Стайер или спринтер
В марте этого года полку российских авиаперевозчиков снова прибыло. На внутренние линии из московского аэропорта "Быково" встала авиакомпания "Центр-Авиа", взявшая сразу со старта высокий темп: с марта по октябрь она перевезла 134 тыс. пассажиров, то есть вплотную приблизилась к первой двадцатке отечественных авиапредприятий.
В числе преимуществ компании можно отметить, во-первых, ее создание на базе уже существовавшей, но при этом очищенной от долгов инфраструктуры "Быково-Авиа"; во-вторых, взятый на очень хороших условиях у аффилированной лизинговой компании "Авиатехнология" парк самолетов Як-42Д; в-третьих, наличие инвесторов в лице предприятий группы "АТ-Альянс", одного из учредителей (см. АТО № 27, стр. 2). Однако же все эти факторы имеют и оборотную сторону, которая может негативно сказаться на бизнесе авиакомпании. Ей необходимо избавиться от скандального имиджа "Быково-Авиа", вызывающего сомнение у потенциальных партнеров. Возможно, стоит, по крайней мере временно, отказаться от аэропорта "Быково", не пользующегося популярностью у столичных пассажиров. Кроме того, расширяя свою деятельность, "Центр-Авиа" начинает напрямую конкурировать с потенциальными клиентами своих учредителей, среди которых, например, Быковский авиаремонтный завод (БАРЗ). Кроме того, предприятие начинает работу на высококонкурентном московском рынке, соперничая по многим направлениям с признанными "мэтрами" отечественного воздушного транспорта, в том числе, например, с "Аэрофлотом".
От того, насколько успешно руководство компании сумеет поддержать баланс в столь непростой ситуации и насколько полно реализует заложенный в нее потенциал, зависит, появится ли в московском аэроузле еще один сильный перевозчик. Дополнительный шанс для этого появился после того, как осенью стремительно упали "Внуковские авиалинии", освободив ряд ниш на достаточно перспективных маршрутах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent