Стратегический альянс традиционного и онлайн туристических агентств
В ноябре группа компаний "Агент.Ру" объявила о приобретении Московского агентства воздушных сообщений (МАВС). В "Агент.Ру" убеждены, что в ближайшие несколько лет доля онлайн туристических агентств (ОТА) на рынке продажи авиабилетов и туристических услуг резко возрастет за счет клиентов, которые раньше предпочитали традиционные трэвел-агентства. Однако, как рассказал в интервью АТО заместитель генерального директора "Агент.Ру" Андрей Чудаков, несмотря на изменение ситуации на рынке группа намерена расширять как онлайн-бизнес, так и традиционную сеть продаж. Сейчас ведутся переговоры о слиянии еще с несколькими участниками этого рынка.
АТО: Традиционный вопрос для онлайн-бизнеса: какова сейчас доля ОТА на российском рынке? Как она может измениться через год?
А. Ч.: Я думаю, что в России доля онлайн-агентств сейчас составляет около 15–20%, а года через два она вырастет до 40% и за традиционными агентами останется 60%. Этот процесс будет идти за счет роста рынка и перехода клиентов из традиционного в онлайн-сегмент. Мы это наглядно видим даже на результатах работы МАВС.
АТО: Зачем тогда группе "Агент.ру" понадобилось приобретать МАВС, если традиционные агентства все равно теряют клиентов?
А. Ч.: Мы для себя определили следующее: онлайн, очевидно, будет развиваться — это направление достаточно успешно и перспективно. Из традиционных агентств идет отток прежде всего тех клиентов, которые покупают авиабилеты, и компании уже почувствовали это на себе. Соответственно, они понимают, что каким-то образом им необходимо трансформировать свой бизнес. Но у них нет инструмента, с помощью которого они могли бы это сделать, ведь без мощного IT-блока традиционному агентству невозможно модернизироваться, каким бы большим и значимым на рынке оно ни было. Поэтому сейчас очень интересный период для такого рода стратегических альянсов: у традиционных агентств все еще есть большие объемы, хотя уже появилась отрицательная динамика; в партнерстве с ОТА они получают IT-блок, автоматизацию, возможность работы в сети под единым брендом. Мы же получаем дополнительные возможности для продвижения бренда: ведь можно вложить деньги в рекламу, а можно расширить сеть агентств с таким же названием, тогда они фактически будут продвигать и наш интернет-проект. Мы оставим все точки продаж МАВС. В ближайшее время начнется процесс ребрендинга как на крупных улицах, так и на стойках в Домодедово и на Павелецком вокзале; думаю, мы сможем провести его в течение 2012 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent