Стратегии управления рисками в логистической цепи для организаций ТОиР
Oсновная задача менеджеров по поставкам авиационных запчастей — определить, сколько и какие запчасти необходимы, их стоимость и место на складе. Но Ральф Нётер, технический директор базирующейся в Лейпциге грузовой авиакомпании European Air Transport, видит ее по-другому. Точнее, он считает, что в его деле обеспечения запчастями возрастных самолетов Boeing 757 и 767, а также нескольких Airbus A300-600 есть еще один аспект: некоторые компоненты сняты с производства. "С такими неновыми самолетами проблема в том, что некоторые компоненты отсутствуют в открытом доступе, а изготавливать их под заказ слишком дорого", — делится он. Это обстоятельство постоянно ставит весь парк под угрозу приземления, если нужные запчасти не будут обеспечены по мере необходимости.
В авиакомпании European Air Transport предприняли несколько шагов для управления этим риском. Во-первых, были скуплены имевшиеся на рынке запчасти. Во-вторых, создан совет по контролю технической надежности, в который входят представители инжинирингового отдела и отдела логистики. Совет контролирует диагностику надежности запчастей и каждые 4–6 месяцев встречается с поставщиками, чтобы определить резерв подлежащих и не подлежащих ремонту агрегатов, которые могут быть разобраны и послужить донорами для ресурсных запчастей.
Эти шаги — часть программы по управлению рисками в логистической цепи. Такой подход несколько отличается от стандартного плана управления складом, который, как правило, складывается из четырех компонентов: нужная запчасть в нужном месте в нужное время и по подходящей цене.
Эти четыре компонента предполагают по умолчанию, что логистическая цепочка организации ТОиР работает совершенно бесперебойно. Но, как мы все знаем из закона Мёрфи (он же "закон подлости"), вероятность того, что случится нечто, выходящее за пределы контроля поставщика, довольно высока. Например, поставщик может не получить необходимое сырье для производства вашего заказа или ему могут не продлить кредит, или мощностей будет недостаточно для выполнения вашего заказа и заказа конкурентов — и выбор будет сделан не в вашу пользу. Форс-мажорные обстоятельства природного характера, такие как ураган Сэнди, извержение вулкана в Исландии, цунами в Юго-Восточной Азии или землетрясения в Японии, могут вывести из строя даже самую стройную цепочку.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent