Суд да дело
С переменным успехом продолжается позиционная борьба национального российского перевозчика "Аэрофлота" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). В последних числах апреля Арбитражный суд г. Москвы вынес решение, обязывающее "Аэрофлот" выполнить опцион, размещенный в 1999 г., и взять в лизинг у "Ильюшин Финанс" шесть самолетов Ил-96-300. Однако в авиакомпании не захотели брать машины на предлагаемых лизингодателем условиях.
В ноябре 1999 г. "Аэрофлот" и ИФК подписали предварительное соглашение на поставку шести дальнемагистральных Ил-96-300. Самолеты авиакомпания должна была получить в середине 2005 г., а величина ежемесячного лизингового платежа за каждую машину устанавливалась в 350 тыс. долл. Время шло, и в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, по которому лизинговая ставка превысила 500 тыс. долл., причем в эту сумму не входила стоимость лизинга двигателей. В "Аэрофлоте" не стали уточнять величину этой составляющей ставки, объяснив свою позицию тем, что авиакомпания и "Пермские моторы" — производитель двигателя ПС-90А — пока не пришли к каким-либо договоренностям. Один из менеджеров "Аэрофлота", пожелавший остаться неназванным, отмечает, что в нынешних условиях на мировых рынках ставка лизинга намного более современного и эффективного Boeing 777 составляет 700-800 тыс. долл. в месяц, что делает предложение ИФК неконкурентоспособным. Кроме того, расчеты специалистов авиакомпании показывают, что при новой ставке лизинга получать прибыль от эксплуатации машин будет весьма затруднительно: ежемесячно зарабатывать свыше 500 тыс. долл. на Ил-96-300 перевозчик сможет лишь в летнем сезоне, тогда как в зимней навигации самолет будет приносить убытки.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent