Суд да дело

С переменным успехом продолжается позиционная борьба национального российского перевозчика "Аэрофлота" и лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). В последних числах апреля Арбитражный суд г. Москвы вынес решение, обязывающее "Аэрофлот" выполнить опцион, размещенный в 1999 г., и взять в лизинг у "Ильюшин Финанс" шесть самолетов Ил-96-300. Однако в авиакомпании не захотели брать машины на предлагаемых лизингодателем условиях.

В ноябре 1999 г. "Аэрофлот" и ИФК подписали предварительное соглашение на поставку шести дальнемагистральных Ил-96-300. Самолеты авиакомпания должна была получить в середине 2005 г., а величина ежемесячного лизингового платежа за каждую машину устанавливалась в 350 тыс. долл. Время шло, и в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, по которому лизинговая ставка превысила 500 тыс. долл., причем в эту сумму не входила стоимость лизинга двигателей. В "Аэрофлоте" не стали уточнять величину этой составляющей ставки, объяснив свою позицию тем, что авиакомпания и "Пермские моторы" — производитель двигателя ПС-90А — пока не пришли к каким-либо договоренностям. Один из менеджеров "Аэрофлота", пожелавший остаться неназванным, отмечает, что в нынешних условиях на мировых рынках ставка лизинга намного более современного и эффективного Boeing 777 составляет 700-800 тыс. долл. в месяц, что делает предложение ИФК неконкурентоспособным. Кроме того, расчеты специалистов авиакомпании показывают, что при новой ставке лизинга получать прибыль от эксплуатации машин будет весьма затруднительно: ежемесячно зарабатывать свыше 500 тыс. долл. на Ил-96-300 перевозчик сможет лишь в летнем сезоне, тогда как в зимней навигации самолет будет приносить убытки.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.