"Такие самолеты, как Ил-76, рождаются редко..."
10 апреля в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) состоялось совещание представителей ряда грузовых авиакомпаний России, которое вел первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель ГСГА Александр Нерадько. На нем были обсуждены актуальные вопросы развития грузовых авиаперевозок из аэропортов Китая, проблемы, связанные с модернизацией парка самолетов Ил-76. После совещания по просьбе АТО Василий Карпий встретился с председателем Летно-методического совета по проблемам летной эксплуатации (ЛМС ЛЭ) самолетов Ил-76, заслуженным пилотом Борисом Грубием, чтобы более детально обсудить проблемы, которые рассматривались на совещании, а до этого - неоднократно - на совещаниях ЛМС ЛЭ Ил-76.
В. К.: Борис Дмитриевич, почему грузовые авиакомпании обеспокоены сегодня положением, сложившимся с выполнением полетов именно из Китая?
Б. Г.: Их тревога обоснованна. За последние два года только из-за нарушений установленных правил грузовых перевозок из КНР произошло одно авиационное происшествие - в Иркутске сгорел Ил-76, но, к счастью, обошлось без человеческих жертв - и десятки серьезных инцидентов. Некоторые из них чудом не закончились катастрофами. Причина: полеты из аэропортов КНР большинством авиакомпаний осуществляются с сопроводительными документами, в которых фальсифицирована масса коммерческой загрузки. Но если эти деяния относятся к ведению правоохранительных и таможенных органов, то загрузка сверх эксплуатационных ограничений лежит в сфере компетенции авиационных администраций КНР и России, а они отмечают, что экипажам Ил-76 реальная масса груза часто неизвестна, поэтому угроза авиационного происшествия становится вполне реальной. Как показывают материалы расследования инцидентов и нарушений установленных правил грузовых перевозок из КНР, такие инциденты становятся возможными из-за невыполнения должностными лицами аэропортов, авиакомпаний, коммерческих агентов, а то и членами экипажей своих непосредственных обязанностей. Эта "болезнь" носит застарелый характер. С ней боролись и ФАС, и ФСВТ России, теперь эстафету приняла ГСГА Минтранса РФ, в том числе - с привлечением специалистов из ГТК и ФПС страны. Проводились инспекторские проверки совместной российско-китайской группой по безопасности полетов, в КНР для переговоров по проблемам повышения безопасности грузовых перевозок вылетали специалисты ГСГА... Главное управление гражданской авиации КНР признало факты допущенных нарушений и полностью поддерживает усилия обеих сторон по совершенствованию контроля за полетами российских самолетов в Китай.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent