Такси в небе
Американский оператор DayJet стал первым в мире коммерческим перевозчиком, реализовавшим бизнес-модель авиатакси на самолетах особо легкого класса (VLJ). DayJet предлагает чартерные перевозки по типу "маршрутки": клиент платит за одно кресло, причем чем более гибкие временные рамки задает пассажир, тем ниже цена. Заявляется, что стоимость полета не превышает цены билета в первом классе регулярных авиаперевозчиков.
На момент запуска проекта парк оператора состоял из 12 Eclipse 500: между пятью городами в штате Флорида курсируют три ВС, остальные используются для обучения летного состава и в качестве резервных бортов. Всего компания DayJet разместила заказ на тысячу самолетов этого типа, выполнить который производитель обязался в течение пяти лет. В ближайшие два года оператор планирует расширить парк до 300 машин, а географию полетов — до семи штатов в юго-восточной части США. По словам президента компании Эда Иакобуччи, клиентская база уже насчитывает более полутора тысяч пассажиров.
Модель авиатакси и перспективы очень легких бизнес-джетов разделили бизнес-сообщество деловой авиации на два лагеря: энтузиастов и скептиков. И те и другие внимательно следят за развитием проекта DayJet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent