Такси в небе
Американский оператор DayJet стал первым в мире коммерческим перевозчиком, реализовавшим бизнес-модель авиатакси на самолетах особо легкого класса (VLJ). DayJet предлагает чартерные перевозки по типу "маршрутки": клиент платит за одно кресло, причем чем более гибкие временные рамки задает пассажир, тем ниже цена. Заявляется, что стоимость полета не превышает цены билета в первом классе регулярных авиаперевозчиков.
На момент запуска проекта парк оператора состоял из 12 Eclipse 500: между пятью городами в штате Флорида курсируют три ВС, остальные используются для обучения летного состава и в качестве резервных бортов. Всего компания DayJet разместила заказ на тысячу самолетов этого типа, выполнить который производитель обязался в течение пяти лет. В ближайшие два года оператор планирует расширить парк до 300 машин, а географию полетов — до семи штатов в юго-восточной части США. По словам президента компании Эда Иакобуччи, клиентская база уже насчитывает более полутора тысяч пассажиров.
Модель авиатакси и перспективы очень легких бизнес-джетов разделили бизнес-сообщество деловой авиации на два лагеря: энтузиастов и скептиков. И те и другие внимательно следят за развитием проекта DayJet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade