Темпы консолидации рынка снижаются?
Oкончательное слияние авиакомпаний American Airlines и US Airways в конце 2013 г. ознаменовало собой конец эпохи. Эпохи, в течение которой по всему миру возникали огромные авиакомпании. Теперь большая часть слияний завершена и главный вопрос: что же будет дальше и как эти конгломераты смогут справиться со своим финансовым положением?
В качестве примера можно привести сразу несколько крупных слияний американских перевозчиков за последнее время: Delta Air Lines и Northwest Airlines, United Airlines и Continental Airlines, American Airlines и US Airways, покупка авиакомпанией Southwest Airlines авиаперевозчика AirTran.
Европа не исключение: Air France объединилась с KLM, Lufthansa приобрела Swiss Airlines, Austrian Airlines и 49% акций Brussels Airlines, образовалась группа компаний International Airlines Group (IAG), которая объединяет British Airways, Iberia и Vueling.
В Китае правительство страны предписало трем крупнейшим авиаперевозчикам — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines — взять под свой контроль множество небольших провинциальных авиакомпаний. В Южной Америке авиакомпании LAN Airlines и TAM Brazil объединились в группу компаний Latam Airlines Group, тогда как Avianca присоединила к себе Grupo Taca и AeroGal.
Три крупных перевозчика за последние 10 лет появились в странах Персидского залива — правда, их появление не было результатом слияния, но при этом им удалось значительно обособиться от других авиакомпаний в той части мира. Бизнес-модель низкотарифных перевозок привела к появлению лидирующих авиакомпаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая малайзийскую AirAsia с множеством филиалов и дальнемагистральным подразделением AirAsia X.
Это значительные достижения. Однако многие факторы указывают на то, что ждать такой активности в будущем не стоит. Правда, изменения в динамике мировой индустрии могут привести к появлению некоторых конгломератов, например, как недавнее приобретение доли акций IAG ближневосточной авиакомпанией Qatar Airways.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent