ТОиР иностранных двигателей в России: перспективная ниша пока остается незаполненной
![При выполнении тяжелых форм обслуживания самолетов иностранного производства в России с двигателями проводятся только внешние работы При выполнении тяжелых форм обслуживания самолетов иностранного производства в Р](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/varz400-mro-engine.jpg)
В России и странах СНГ активно развивается рынок ТОиР самолетов и их компонентов иностранного производства: расширяется номенклатура ремонта, выполняются более сложные формы ТО. Неосвоенным пока остается только ТОиР таких двигателей, хотя интерес к этому бизнесу уже давно проявляют как иностранные, так и российские провайдеры услуг по ремонту.
Первые шаги в освоении ТОиР двигателей иностранного производства были сделаны в 2007 г., когда Внуковский авиаремонтный завод № 400 (ВАРЗ-400) в процессе разработки проекта по модернизации своей моторно-испытательной станции (МИС) для испытания двигателей ПС-90А принял решение адаптировать ее для испытания двигателей семейства CFM56. Поэтому к участвовавшим в проекте компаниям — ВАРЗ-400, "Гипронииавиапром" и "Авиадвигатель" — подключилась французская компания Cenco, один из самых крупных разработчиков и производителей испытательных стендов в мире. Cenco, как и Snecma (участник франко-американского совместного предприятия CFM International, выпускающего двигатели семейства CFM56), входит в группу Safran.
В 2007 г. был сделан главный шаг в развитии этого проекта, когда Snecma Services, дочерняя компания Snecma, обратилась к ВАРЗ-400 и авиакомпании "Аэрофлот" с предложением создать совместное предприятие по ремонту двигателей CFM56-5. Контрольный пакет акций в СП предполагалось закрепить за Snecma, а остальные акции поделить поровну между ВАРЗ-400 и "Аэрофлотом".
Интересы участников проекта были прозрачны: ВАРЗ-400 осваивал новый бизнес, а "Аэрофлот" получал возможность более оперативно ремонтировать свои двигатели — это было тем более актуально, что "Аэрофлот" получал новые самолеты партиями и необходимость ремонта их двигателей наступала примерно в одни и те же сроки. Их обслуживание осуществляла Snecma по схеме оплаты за летный час (PBH — Power-by-Hour), эти контракты включают техническую поддержку, ремонт и предоставление подменного двигателя. Для Snecma было выгодно сократить время вынужденного простоя двигателей, которое расходовалось на их перевозку для ремонта на предприятиях Snecma во Франции, Бельгии или Марокко, обратную транспортировку и таможенное оформление в России.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
Комментарии
Repairmen
пн, 14/05/2012 - 10:16
Спасибо авторам за хорошую статью!
Во всяком случаестало стало всё ясно.
Я допускаю, что пример "Трансаеро" станет образцом - купить базу техобслуживания в Ирландии (Дёшево!) и не тратить силы на борьбу с российскими чиновниками и законодательством.