ТОиР широкофюзеляжных судов обещает стабильный рост
В прошлом, 2011 г. рост рынка ТОиР широкофюзеляжных самолетов шел несколько более быстрыми темпами, чем развитие аналогичного сегмента узкофюзеляжных ВС (+2 и +0,6% соответственно согласно цифрам, представленным аналитиками агентства Team SAI и размещенным в базе данных Статистического бюллетеня ТОиР издания Aviation Week & Space Technology). По прогнозам специалистов, широкофюзеляжные Boeing 777 и Airbus A330 займут львиную долю сегмента С-сheck и форм тяжелого ТО, однако сервис-центрам не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие модификации ВС, техобслуживание которых также может обеспечить существенную долю бизнеса.
При более низкой совокупной стоимости рынка широкофюзеляжных ВС темпы расширения сервиса ТОиР в прошлом году опередили аналогичные показатели в секторе узкофюзеляжных самолетов. За 2011 г., согласно данным Статистического бюллетеня ТОиР, денежный оборот в указанной сфере возрос с 3,6 до 3,7 млрд долл. Сегмент ТОиР широкофюзеляжных самолетов занимает 42% всего рынка, что в денежном выражении, по ноябрьским цифрам, оценивается в 8,8 млрд долл. Техническое обслуживание двигателей является более дорогостоящим и оценивается в 19% сегмента (20 млн долл).
Сервис ТОиР широкофюзеляжных самолетов, наравне с сектором обслуживания узкофюзеляжных ВС, в целом смог выбраться из-под пресса экономического кризиса. Объем рынка в 2011 г. оценивается чуть ниже показателей 2010 г. (+2,5%), но при этом сегмент остается стабильным по сравнению с 2009 г., когда рынок сократился на 11,5%. Рост рынка, однако, не оправдал ожиданий аналитиков Team SAI. В 2011 г. темпы роста, как отмечают эксперты, отставали от прогнозируемых величин: мировой парк широкофюзеляжных ВС увеличился лишь на 1,5% (66 самолетов) за первые 11 месяцев прошлого года. Так как графики поставок остаются практически неизменными, данная цифра отражает процесс вывода из эксплуатации широкофюзеляжных судов, поясняет президент и исполнительный директор агентства Team SAI Дэвид Марконтелл. Выведение самолетов из парка в результате истечения их эксплуатационного ресурса или оптимизации флота может рассматриваться как причина отставания темпов роста. Так, аналитики агентства приводят в пример авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, где выводятся из эксплуатации воздушные суда 1970–1990 гг. выпуска. Аналогичный процесс идет как результат слияния ведущих американских авиаперевозчиков United-Continental и Delta-Northwest, отмечает Крис Доан, председатель и генеральный директор Team SAI. Эксперты агентства предполагают: в некоторых регионах количество ВС уменьшится либо останется неизменным в связи с тем, что авиакомпании в своей деятельности стремятся к некоему экономически реальному балансу. "Особо нужно сказать о ситуации в США, — говорит Марконтелл, — где сокращение парка американских авиаперевозчиков прекратится и сменится ростом, только когда станет более благоприятной ситуация на рынке труда и появятся оптимистичные прогнозы в секторе грузоперевозок".
Тип/модификация | C-сheck | Тип/модификация | Тяжелое ТО | ||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||
Boeing 747-400 | 273 | 276 | 269 | Boeing 747-400 | 70 | 73 | 71 |
Boeing 747-400F | 165 | 158 | 169 | Boeing 747-400F | 40 | 45 | 49 |
Boeing 767-300F | 45 | 51 | 61 | Boeing 767-300 | 104 | 105 | 118 |
Boeing 767-400 | 33 | 29 | 26 | Boeing 767-300F | 9 | 13 | 8 |
Boeing 777 | 681 | 705 | 757 | Boeing 767-400 | 14 | 18 | 6 |
Airbus A330-200 | 289 | 313 | 324 | Boeing 777 | 74 | 93 | 121 |
Airbus A330-300 | 239 | 293 | 323 | Airbus A300-600F | 30 | 29 | 36 |
Airbus A340-200 | 11 | 11 | 11 | Airbus A330-200 | 68 | 73 | 88 |
Airbus A340-300 | 139 | 143 | 142 | Airbus A330-300 | 44 | 49 | 43 |
Airbus A340-500 | 17 | 16 | 21 | Airbus A340-300 | 38 | 43 | 36 |
Airbus A340-600 | 67 | 58 | 68 | Airbus A340-600 | 16 | 7 | 14 |
Airbus A380 | 36 | 66 | 78 | MD-11F | 32 | 30 | 30 |
* Выбор конкретных типов и модификаций обусловлен оценкой общего объема работ и перспектив развития. Другие самолеты в статистике не учитывались. Источник: Статистический бюллетень ТОиР Avation Week & Space Technology. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent