Турбина против вулкана
Согласно статистическим данным, полет воздушного судна в облаке вулканического пепла — большая редкость. По крайней мере, так было до апреля 2010 г., когда произошло извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Тогда облако вулканического пепла на много дней закрыло воздушное пространство над всей Европой, в результате чего было отменено более 100 тыс. рейсов, а потери авиакомпаний составили почти 2 млрд долл. Тогда же стало ясно, что отрасль не обладает достаточными знаниями о том, как вулканический пепел воздействует на самолеты и их двигатели.
Ни для кого не было секретом, что попадание вулканического пепла в двигатели может привести к их повреждению, однако при какой его концентрация безопасность и характеристики силовых установок могут серьезно пострадать, до сих пор не определено. Это уже приводило к принятию консервативных решений закрыть воздушное пространство, хотя впоследствии ограничения слегка ослабили, с тем чтобы продолжать полеты даже в условиях кризисной ситуации. Результатом стала активизация исследований, посвященных последствиям попадания в авиационные двигатели вулканического пепла.
Самым крупным проектом в этой области является программа VIPR (Vehicle Integrated Propulsion Research — комплексное исследование транспортных силовых установок), реализуемая под руководством Национального аэрокосмического агентства США (NASA). Кульминацией этой программы стали наземные испытания на всасывание пепла, которые в июле этого года провели с двигателем Pratt & Whitney PW2000, установленным на транспортном самолете Boeing C-17. В рамках испытаний была смоделирована ситуация, когда ВС длительное время летит через облако вулканического пепла. "Двигатель удивил нас", — рассказал Пол Краса, менеджер программы VIPR в научно-исследовательском центре NASA в Лэнгли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent