Turkish Technic хочет открыть подразделение в России
Развитие авиакомпании Turkish Airlines, которая за последние шесть лет увеличила свой парк более чем вдвое, позволило расширить бизнес и основному партнеру компании по техническому обслуживанию и ремонту — Turkish Technic. Об инвестициях в расширение инфраструктуры и планах по выходу в соседние регионы в интервью АТО рассказал заместитель председателя Совета директоров — генеральный директор Turkish Technic Исмаил Демир.
АТО: Turkish Technic появилась как дочерняя структура Turkish Airlines, но впоследствии компания стала самостоятельным игроком. В чем для вас заключается основная разница между работой провайдера в качестве подразделения перевозчика и в качестве самостоятельной компании?
И. Д.: Мы стали независимым провайдером ТОиР три года назад. Традиционно подразделение ТОиР обращает меньше внимания на стоимость техобслуживания для перевозчика, поскольку главное для авиакомпании — чтобы самолеты не стояли на земле, а летали. Но сейчас стоимость ТОиР очень важна: мы независимая компания и мы не можем быть убыточными. Нам необходимо быть прибыльными; предлагая конкурентные цены на рынке, мы не можем их завысить.
АТО: Каково на данный момент соотношение между заказами от Turkish Airlines и другими авиакомпаниями на проведение работ по ТОиР?
И. Д.: Конечно, сейчас доля Turkish Airlines по сравнению с другими перевозчиками более значительна. В 2004 г. флот авиакомпании насчитывал 60 ВС, за последние шесть лет цифра увеличилась более чем вдвое, до 150 машин. Но когда мы стали независимой компанией, доля сторонних клиентов у нас была около 10%, а сейчас это уже 25%. Поэтому мы можем говорить о том, что вместе с ростом объемов работы с Turkish Airlines у нас также увеличивается объем работы с другими перевозчиками. Кстати, все последние годы мы работали в пределах практически той же инфраструктуры, что и шесть лет назад. Дополнительно был построен лишь один небольшой ангар; количество персонала было увеличено на 20%, не больше.
В течение ближайших двух лет мы рассчитываем уже значительно увеличить инфраструктуру — более чем вдвое. Это касается и ангаров, и количества сотрудников. Мы строим сейчас новые ангары, которые в два раза крупнее существующих; в одном ангаре будет до 12 стоянок для самолетов. Общая площадь нового комплекса составит 400 тыс. м2, это довольно много. Около 90 тыс. м2 будет отведено именно под ангары, остальное — для сопутствующих работ. Первая очередь новой инфраструктуры начнет работать в 2011 г., вторая — в 2012 г. Я думаю, что к 2015 г., когда парк Turkish Airlines увеличится до 200 самолетов, соотношение объемов работ для этого и других перевозчиков составит 50 на 50%
АТО: Во сколько обошлась компании новая инфраструктура?
И. Д.: Инвестиции составили около 500 млн долл., из этого около 300 млн ушло на само строительство, еще 100 млн долл. — на большое оборудование, например краны, погрузочное оборудование и т. п.; еще столько же — на дополнительное оборудование для тестирования, рабочие инструменты. Мы начали строительство в 2010 г., в 2012 г. оно будет полностью завершено.
АТО: Turkish Technic уже работает с несколькими российскими авиакомпаниями. Вы рассчитываете увеличивать свое присутствие среди российских перевозчиков после запуска нового ангара?
И. Д.: Конечно, мы хотим этого. Мы вели переговоры с S7 Airlines два месяца назад, и уже работаем со Sky Express и Orenair. Разумеется, мы готовы рассматривать самые разные возможности для сотрудничества. Но в долгосрочной перспективе хотели бы присутствовать непосредственно на российском рынке как оператор ТОиР, иметь в России ангар для выполнения работ, поскольку это удобнее, чем обслуживать всех перевозчиков в Турции. Пока мы разговариваем лишь о возможностях, но нам действительно хотелось бы присутствовать в стране. Сейчас мы изучаем правила работы на российском рынке, в частности таможенное регулирование. Мы видим некоторые трудности; думаю, что совместная работа с российскими партнерами поможет с этими трудностями справиться, но мы понимаем, что наш выход на рынок ударит по местным игрокам.
АТО: Какие страны помимо России компании сейчас наиболее интересны? Где еще вы рассчитываете открыть собственные подразделения?
И. Д.: Конечно, все республики СНГ, Ближний Восток, Восточная Европа и Северная Африка — эти регионы интересны для нас. Сейчас мы уже выполняем полное обслуживание самолетов нескольких авиакомпаний в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. В некоторых странах у Turkish Technic есть свои станции: в Душанбе (Таджикистан), Кабуле (Афганистан) и Багдаде (Ирак).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent