Turkmenistan Airlines получит четвертый Boeing 777 в 2021 году
Парк туркменистанского госперевозчика Turkmenistan Airlines пополнится четвертым широкофюзеляжным самолетом Boeing 777-200LR. В соответствии с постановлением президента Туркменистана от 2 августа 2019 г. контракт на покупку нового дальнемагистрального ВС с корпорацией Boeing подписало агентство "Туркменховаёллары" Министерства промышленности и коммуникаций этой страны. Поставка самолета запланирована на январь 2021 г.
О намерении приобрести еще один Boeing 777-200LR Turkmenistan Airlines объявила в июне. ВС будет оснащено двигателями GE90-110B1L и сможет вместить до 317 пасс. в двухклассной компоновке. Стоимость сделки оценивается в 346,9 млн долл. Boeing 777-200LR позволит Turkmenistan Airlines развивать международные перевозки по европейским, азиатским и другим направлениям, сообщал американский авиастроитель.
Сегодня авиапарк Turkmenistan Airlines состоит из двух десятков самолетов производства Boeing, в том числе трех широкофюзеляжных.
Законтрактованный самолет может стать самым вместительным в парке Turkmenistan Airlines, если к моменту его поставки перевозчик внезапно не получит других, более емкостных широкофюзеляжных самолетов.
По данным из открытых источников, два B-777-200 выпуска 2014 г. (регистрационные номера AZ-A778 и AZ-A779) рассчитаны на перевозку 291 пасс. (в двухклассной компоновке) каждый. Самый возрастной B-777 в парке авиакомпании — борт AZ-A777 выпуска 2010 г., похоже, эксплуатируется в VIP-компоновке.
Исторически новый 777-200LR станет 32-м по счету самолетом, полученным авиакомпанией от Boeing. В рамках госпрограммы по развитию гражданской авиации Туркменистана к 2030 г. парк Turkmenistan Airlines планируется увеличить до четырех десятков машин.
Напомним, что сейчас авиакомпания при поддержке Lufthansa Consulting приводит свои стандарты в соответствие с требованиями Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), для того чтобы вернуть возможность летать в страны Евросоюза (единственный перевозчик Туркменистана попал в черный список EASA в начале февраля 2019 г.).
Возможно, именно по этой причине карта полетов пары B-777-200LR не отличается многообразием. В первой половине сентября борта AZ-A778 и AZ-A779 летали по не свойственным для этих дальнемагистральных самолетов линиям: Ашхабад—Стамбул (примерно 2,5 тыс. км), Ашхабад—Пекин (5 тыс. км), Ашхабад—Москва (Домодедово; 2,5 тыс. км).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather