Туроператоры Урала делят небо
В апреле состоялась международная туристическая выставка "Лето-2006", в рамках которой был проведен круглый стол "Открытое небо Урала". Руководители ведущих компаний-туроператоров региона, аэропорта Кольцово, авиакомпании "Уральские авиалинии" и ряда других организаций обсудили летнюю программу авиаперевозок из Екатеринбурга.
В ходе дискуссии выявилась назревшая необходимость перехода туроператоров от свободной конкуренции к более или менее согласованным действиям по разделу рынка. Проблему сформулировал заместитель председателя Уральской ассоциации туризма Олег Аксельрод: "Глядя друг другу в глаза, надо определиться, насколько объемы заказанных перевозок соответствуют амбициям операторов и потребностям рынка, чтобы поставить на линии то количество рейсов, которое мы в состоянии заполнить".
По его словам, 2003 г. был относительно удачным и достаточно сбалансированным для уральских туроператоров — "места почти не горели". Однако в 2004 г. активно растущая компания "Джаз-Тревел" решила увеличить в 2-3 раза объемы перевозок на некоторых сегментах рынка. В результате туристические потоки действительно росли, но за счет продажи недельных туров в Анталию за 99 долл. "Многие компании понесли убытки, а "Джаз-Тревел" и вовсе разорилась", — сказал Олег Аксельрод. (Отметим, что существует и альтернативная трактовка указанных событий: демпинговые цены установились в ходе успешной атаки столичных операторов на уральский рынок.) По этой причине в 2005 г. произошел передел рынка, и ряд туроператоров заметно увеличили свои объемы за счет бывших клиентов "Джаз-Тревел". В целом же год был не особенно удачным для туроператоров Урала.
По оценкам, в 2006 г. число туристов должно увеличиться на 15-20%. Вместе с тем некоторые уральские туроператоры запланировали рост продаж на 40-50%, заказывая соответствующее количество чартерных рейсов. Это и вызвало тревогу участников круглого стола. "Задача в том, чтобы заниматься коммерцией, а не удовлетворять спрос по горящим турам", "нам всем понятно, сколько человек в итоге улетит из Екатеринбурга, а сколько рейсов уйдет пустыми" — отмечали участники заседания.
Разумеется, в ходе открытого круглого стола можно только обсуждать подходы, поэтому принятие каких-либо соглашений туроператоры отложили на будущее, однако необходимость работы на едином поле признали все. "Рынок — это не базар, нужна разумная консолидация, — отметил в своем выступлении гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. — Очень хорошо, что туроператоры пришли к такому выводу". Впрочем, баланс сил на региональных туристических рынках, в том числе и на уральском, пока не слишком устойчив, так что добрые пожелания участников рынка не гарантируют защиты от демпинговых войн.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather