"Тюменьавиатранс" готов к переменам
Получив предложение поговорить о нынешней ситуации, в которой работают региональные авиакомпании, генеральный директор "Тюменьавиатранса" Андрей Мартиросов искренне удивился: "А вы считаете, что нашу компанию можно назвать региональной? Кого же тогда называть компаниями федерального значения - только столичных перевозчиков?"
Это крупное сибирское авиапредприятие с тремя аэропортами базирования и шестью филиалами, с флотом воздушных судов от вертолетов и древних "Ан-2" до самых "молодых" в стране среднемагистральных Ту-154, судя по приводимым ниже высказываниям его генерального директора, строит свои планы, не стесняя себя рамками названий и классификаций.
АТО: Ваша компания является крупнейшим оператором вертолетного парка, а самолеты "Тюменьавиатранса" летают не только внутри региона, но и по центральному расписанию в крупные промышленные центры России. Столь разнообразная деятельность - это сознательный выбор?
А. М.: Я бы добавил для полноты картины, что в состав компании входят аэропорты, в том числе и "Ноябрьск", имеющий статус федерального; они находятся в нашей собственности и мы ведем значительный объем аэропортовой деятельности. Я считаю, что в нынешних условиях такая диверсифицированность компании позволяет финансовые потоки, получаемые от различных видов деятельности, использовать более рационально. Транспортные перевозки на самолетах в целом низкорентабельны или убыточны, но дают поток живых денег; экономика вертолетных перевозок гораздо лучше самолетных, однако поступления от них идут, как правило, не в денежной форме. Сочетая эти два вида бизнеса - живые деньги и фонды, например керосин, - можно строить нормально работающий устойчивый бизнес. Это простой, но наглядный пример того, как один вид бизнеса поддерживает другой. То, что этих видов бизнеса несколько, дает возможность легче переживать провалы в каком-то одном из них. Когда очень хорошо жили аэропорты - "Ноябрьск" у нас был прибыльным, - за счет этого решались какие-то другие вопросы. Сегодня в аэропортах вести дела безубыточно все сложнее и сложнее, и мы уже видим, что теперь начинаем содержать аэропорты за счет других видов деятельности. Произошло такое взаимное дополнение.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent