"Тюменьавиатранс" готов к переменам

Получив предложение поговорить о нынешней ситуации, в которой работают региональные авиакомпании, генеральный директор "Тюменьавиатранса" Андрей Мартиросов искренне удивился: "А вы считаете, что нашу компанию можно назвать региональной? Кого же тогда называть компаниями федерального значения - только столичных перевозчиков?"

Это крупное сибирское авиапредприятие с тремя аэропортами базирования и шестью филиалами, с флотом воздушных судов от вертолетов и древних "Ан-2" до самых "молодых" в стране среднемагистральных Ту-154, судя по приводимым ниже высказываниям его генерального директора, строит свои планы, не стесняя себя рамками названий и классификаций.

АТО: Ваша компания является крупнейшим оператором вертолетного парка, а самолеты "Тюменьавиатранса" летают не только внутри региона, но и по центральному расписанию в крупные промышленные центры России. Столь разнообразная деятельность - это сознательный выбор?

А. М.: Я бы добавил для полноты картины, что в состав компании входят аэропорты, в том числе и "Ноябрьск", имеющий статус федерального; они находятся в нашей собственности и мы ведем значительный объем аэропортовой деятельности. Я считаю, что в нынешних условиях такая диверсифицированность компании позволяет финансовые потоки, получаемые от различных видов деятельности, использовать более рационально. Транспортные перевозки на самолетах в целом низкорентабельны или убыточны, но дают поток живых денег; экономика вертолетных перевозок гораздо лучше самолетных, однако поступления от них идут, как правило, не в денежной форме. Сочетая эти два вида бизнеса - живые деньги и фонды, например керосин, - можно строить нормально работающий устойчивый бизнес. Это простой, но наглядный пример того, как один вид бизнеса поддерживает другой. То, что этих видов бизнеса несколько, дает возможность легче переживать провалы в каком-то одном из них. Когда очень хорошо жили аэропорты - "Ноябрьск" у нас был прибыльным, - за счет этого решались какие-то другие вопросы. Сегодня в аэропортах вести дела безубыточно все сложнее и сложнее, и мы уже видим, что теперь начинаем содержать аэропорты за счет других видов деятельности. Произошло такое взаимное дополнение.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.