У авиакомпаний растет число пассажиров, но не доходы

Источник:
: Новости авиакомпаний // Пассажиров больше, доходов — нет

По итогам I квартала 2010 г. российская гражданская авиация превзошла уровень докризисного 2008 г. по объемным показателям, однако финансовое положение авиаперевозчиков остается на уровне кризисного 2009 г. Согласно опубликованным Росавиацией данным, количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за первые три месяца 2010 г., составило почти 10,1 млн чел., что на 33,4% больше, чем за соответствующий период 2009 г. Впрочем, небывалые темпы роста не должны вводить в заблуждение, ведь на I квартал прошлого года пришелся самый разгар кризиса и спрос на перевозки, естественно, был низким. А в I квартале 2008 г., когда отрасль испытывала бурный рост, было перевезено около 9,5 млн пасс. (что, кстати, почти на 25% больше, чем за соответствующий период 2007 г., и все тогда удивлялись этому предпризисному, как мы теперь понимаем, росту). Так что перевозки I квартала 2010 г. возросли относительно предкризисного уровня чуть более чем на 6% — результат вполне приличный.
Основной причиной нынешнего роста объемных показателей можно считать существенное снижение тарифов, на которое пошли авиакомпании в ходе кризиса с целью сохранения объемов перевозок и денежного потока. Как отметил недавно коммерческий директор одной из авиакомпаний, по некоторым направлениям в России билеты продаются в четыре раза дешевле себестоимости перевозок. Безусловно, столь острая ситуация наблюдается только на высококонкурентных маршрутах, однако к таковым, вероятно, можно отнести все линии между столицей и городами-миллионниками. Повышение тарифов выглядит неизбежным, но поднимать цены гораздо труднее, чем снижать, поскольку пассажиры уйдут к конкурентам.
При этом рост объемов перевозок, очевидно, требует увеличения оборотного капитала, который, что тоже очевидно, является заемным и не слишком дешевым. Так что суммарные расходы у авиакомпаний растут, вероятно, большими темпами, чем доходы, потому авиаперевозчикам требуется вести очень аккуратную и сбалансированную финансовую политику.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.