У авиакомпаний растет число пассажиров, но не доходы
По итогам I квартала 2010 г. российская гражданская авиация превзошла уровень докризисного 2008 г. по объемным показателям, однако финансовое положение авиаперевозчиков остается на уровне кризисного 2009 г. Согласно опубликованным Росавиацией данным, количество пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями за первые три месяца 2010 г., составило почти 10,1 млн чел., что на 33,4% больше, чем за соответствующий период 2009 г. Впрочем, небывалые темпы роста не должны вводить в заблуждение, ведь на I квартал прошлого года пришелся самый разгар кризиса и спрос на перевозки, естественно, был низким. А в I квартале 2008 г., когда отрасль испытывала бурный рост, было перевезено около 9,5 млн пасс. (что, кстати, почти на 25% больше, чем за соответствующий период 2007 г., и все тогда удивлялись этому предпризисному, как мы теперь понимаем, росту). Так что перевозки I квартала 2010 г. возросли относительно предкризисного уровня чуть более чем на 6% — результат вполне приличный.
Основной причиной нынешнего роста объемных показателей можно считать существенное снижение тарифов, на которое пошли авиакомпании в ходе кризиса с целью сохранения объемов перевозок и денежного потока. Как отметил недавно коммерческий директор одной из авиакомпаний, по некоторым направлениям в России билеты продаются в четыре раза дешевле себестоимости перевозок. Безусловно, столь острая ситуация наблюдается только на высококонкурентных маршрутах, однако к таковым, вероятно, можно отнести все линии между столицей и городами-миллионниками. Повышение тарифов выглядит неизбежным, но поднимать цены гораздо труднее, чем снижать, поскольку пассажиры уйдут к конкурентам.
При этом рост объемов перевозок, очевидно, требует увеличения оборотного капитала, который, что тоже очевидно, является заемным и не слишком дешевым. Так что суммарные расходы у авиакомпаний растут, вероятно, большими темпами, чем доходы, потому авиаперевозчикам требуется вести очень аккуратную и сбалансированную финансовую политику.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft