У Европы нет инструмента запрета на использование воздушного пространства РФ китайскими авиакомпаниями

Пока Китай был изолирован из-за жесткой политики в отношении коронавируса, это не представляло серьезной проблемы
Европа не может повлиять на использование воздушного пространства РФ китайскими авиакомпаниями
:: Flightradar24

ATO.ru — Чиновники Евросоюза, ответственные за политику в сфере транспорта, признают, что Брюссель бессилен как-либо предотвратить использование китайскими авиакомпаниями воздушного пространства России, что дает им существенное преимущество на международных дальнемагистральных рейсах. Вопрос приобрел острую актуальность в связи с тем, что Китай впервые с начала пандемии полностью снял запреты на международное авиасообщение.

Европейские авиакомпании вынуждены облетать российское воздушное пространство с начала военных действий на Украине, после того как западные страны в рамках санкций ввели аналогичный запрет на использование своего ВП российскими авиаперевозчиками. Китай не присоединился к санкциям и поэтому китайские операторы могут строит маршруты из Азии в Европу над территорией России, что существенно сокращает продолжительность рейсов и затраты на их выполнение. Пока Китай был изолирован от остального мира из-за жесткой политики в отношении коронавируса, это не представляло серьезной проблемы. Однако с отменой режима "нулевой терпимости" к COVID-19 очевидные преимущества китайских авиакомпаний стали предметом полемики, в частности, Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Тем не менее Хенрик Хололей, генеральный директор Европейской комиссии по транспорту, подчеркнул, что использование китайскими перевозчиками воздушного пространства РФ не является нарушением авиационного законодательства. "Никакие меры не могут быть применены", — ответил он на вопрос генерального директора IATA Вилли Уолша в ходе недавней конференции Airline Economics в Дублине.

Он также заявил, что если и когда обоюдные запреты на использование ВП будут сняты, Россия должна прекратить взимать роялти за использование воздушных трасс над Сибирью с иностранных авиакомпаний. "Если однажды у нас будет благоприятная возможность открытия российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — сибирские роялти", — сказал Хололей, отметив, что это событие в любом случае не сможет восстановить положение вещей, существовавшее до санкций. — ATO.ru 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.