"У нас сложилось плодотворное сотрудничество с производителями, чье оборудование будет устанавливаться на МС-21"

В МАКС-2017 принимают участие не только производители авиатехники, но и компании, занимающиеся ее техобслуживанием и ремонтом (ТОиР). Среди них выделяется холдинг "Инжиниринг", в последний год запустивший в интересах авиакомпаний РФ и СНГ, эксплуатирующих иностранные ВС, ряд уникальных сервисов. О том, что провайдер готов предложить проекту МС-21 ATO Show Observer рассказал Александр Филиппов, директор холдинга "Инжиниринг" по развитию бизнеса.

Александр ФИЛИППОВ директор холдинга "Инжиниринг" по развитию бизнеса

Александр ФИЛИППОВ,

директор холдинга "Инжиниринг" по развитию бизнеса

-- Александр Юрьевич, в период между МАКС-2015 и МАКС-2017 холдинг "Инжиниринг" запустил несколько важных для региона проектов со значимыми международными партнерами. С чем это связано?

-- Действительно в 2016 г. холдинг "Инжиниринг" при поддержке компании SR Technics открыл на своей базе в аэропорту Домодедово участок по ремонту двигателей CFM56-5/7. Фактически ранее эксплуатанты этих ВС в РФ и ближнем зарубежье были вынуждены отправлять ремонтировать двигатели за границу по любому, самому незначительному поводу. Наш участок значительно сократил необходимость в подобных отправках. То же самое происходило и с вакуумными туалетами производства Zodiac Aerospace, но после открытия в сотрудничестве с производителем прошлой осенью в Домодедово участка по их ремонту необходимость их вывоза за пределы РФ также отпала. Наконец, весной этого года в новосибирском аэропорту заработало наше совместное с израильской компанией TAT Technologies предприятие TAT Engineering — по глубокому ремонту теплообменников. Подобных мощностей в регионе раньше тоже не было.

Подчеркну, что от реализации этих историй выиграли абсолютно все: у авиакомпаний появилась возможность оставить вышеперечисленные изделия для качественного обслуживания "дома"; наши зарубежные партнеры стали ближе к своим клиентам и теперь в лице холдинга "Инжиниринг" у них появилась реальная точка входа на наш рынок. Наконец, мы, да и вся российская индустрия ТОиР в целом, получили новые возможности для развития.

-- Работа проведена действительно колоссальная. Но перечисленные проекты -- это истории с возможным продолжением?

-- Для нас и наших партнеров -- безусловно, да. Совместное предприятие с TAT Technologies только заработало, поэтому давайте дождемся реальных результатов его деятельности. Что касается цеха по ремонту двигателей, то мы к концу году при поддержке SR Technics, по сути, удвоим наши возможности по ремонту силовых установок, открыв на нашей базе в Минводах аналогичный участок.

Если говорить о сотрудничестве с Zodiac Aerospace, то ценность проекта совсем не в туалетах. Группа компаний Zodiac Aerospace производит бесконечное количество систем и компонентов для коммерческих ВС, в том числе семейства Airbus A320 и Boeing 737NG, наиболее популярных в регионе. В настоящее время мы готовимся к расширению сотрудничества по кислородному оборудованию и эвакуационным трапам.

-- Понятно. Как я понимаю, Zodiac Aerospace будет поставщиком продукции для МС-21. Поэтому не могу не задать вопрос, а насколько возможно, что "Инжиниринг" будет обслуживать узлы и компоненты на этот самолет?

Безусловно, для нас интересен выход на рынок, связанный с перспективным проектом корпорации "Иркут". В последние годы у нас сложилось плодотворное сотрудничество с рядом производителей, чье оборудование будет устанавливаться на МС-21. Я уверен, этот опыт может быть имплементирован лучшим образом. Это хороший плацдарм для развития перспективных компетенций по обслуживанию компонентов и систем следующего поколения для МС-21. "Иркут" обозначает заинтересованность в локализации существенной части компетенций по ремонту оборудования в России. Там, где такая локализация будет экономически целесообразна для эксплуатационной экономики самолета, мы видим смысл глубокого сотрудничества и готовы к нему. Конечно, мы будем пытаться закрыть как можно более широкий спектр таких возможностей.

-- Это касается только обслуживания систем и компонентов? А на ТОиР планера вы смотрите?

-- Да, безусловно. Мы считаем, что проект МС-21 может быть успешен и востребован только в случае, если внутри РФ будут созданы условия для комплексной поддержки этого самолета. "Иркут" ведет достаточно грамотную работу в этом направлении, в частности, сейчас проходит тендер на выбор поставщика услуг по всем видам ТО ВС -- от транзитного обслуживания в аэропортах до выполнения тяжелых форм. Мы участвуем в этом тендере, наряду с другими провайдерами. Хочется надеяться, что наше сотрудничество с Корпорацией "Иркут" сложится в долгосрочном ключе. Мне кажется, многолетний опыт холдинга "Инжиниринг" в комплексном ТО современных самолетов был бы крайне полезен в вопросе организации послепродажной поддержки МС-21. Это новый продукт, но правила успеха на рынке для него такие же, как для уже зарекомендовавших себя успешных типов самолетов. Характеристики самолета выбраны, по всей видимости, правильно, с прицелом на рынок и клиента. Теперь важно, чтобы и уровень сервиса, подразумевающий послепродажное обслуживание и поддержание летной годности этого самолета, были организованы профессионально.

-- Интересно, что в итоге получится. А насколько велика вероятность, что в перспективе холдинг "Инжиниринг" будет заниматься не только техническим обслуживанием, но и попробует свои силы в производстве? Есть ли у вас вообще такие амбиции?

-- Пока об этом говорить рано, хотя амбиции, безусловно, есть. Могу сказать, что мы работаем над масштабным для холдинга проектом, который мы рассматриваем как весомый шанс войти в современное высокотехнологичное производство. Как ни странно, в случае успеха этот прорыв состоится не в авиационном секторе. Я говорю про Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей (СКБТ) — пензенское предприятие, работающее в транспортном машиностроении. Холдинг "Инжиниринг" приобрел этот актив весной прошлого года.

В настоящее время мы проводим консультации с GE Transportation, мировым лидером в области машиностроения. Положительное решение о вхождении холдинга в проект, принятое в итоге таких консультаций, влечет за собой как большие финансовые вложения в новое оборудование, так и радикальное изменение инфраструктуры и производственных мощностей СКБТ для приведения их в соответствие с требованиями мирового изготовителя. Речь идет о достаточно внушительных инвестициях в развитие.

Эта история связана не только с российским рынком, несмотря на то что в настоящее время одним из ключевых клиентов СКБТ является РЖД. Смысл проекта, начатого в России GE Transportation, в том, чтобы превратить Россию в площадку глобального масштаба для производства компонентов железнодорожных дизельных двигателей, эксплуатируемых во всем мире.

При этом не обязательно, чтобы российские предприятия были немедленно готовы что-то производить. Таких предприятий, скорее всего, в России на сегодняшний день вообще не существует. GE Transportation ищет партнеров, которых можно было бы довести до статуса поставщика, в том числе путем обновления парка оборудования, сертификации применяемых технологий и производственных процессов и т. д.

Это длительный процесс, занимающий в отдельных случаях до 18 месяцев. Финальный же этап заключается в том, что предприятие, получившее статус официального поставщика GE Transportation, должно продемонстрировать техническую возможность производства узлов и компонентов по спецификации GE Transportation на одобренном оборудовании.

Поэтому мы инвестируем в согласованный с GE Transportation перечень станков для производства узлов и компонентов, которые по номенклатуре, количествам и ценообразованию также согласованы с GE Transportation.

В прошлом году мы приступили к прохождению аудитов GE Transportation и успешно прошли два этапа из четырех. Завершение этого процесса выведет нас в тот самый круг поставщиков, о котором мы говорим.

Мы рассчитываем на то, что статус официального поставщика GE Transportation и успешная история сотрудничества с отраслевым гигантом такого уровня даст нам возможность рано или поздно начать что-то производить и для авиационного сектора. Найденный нами способ на первый взгляд представляется длительным и затратным. Но у него есть неоспоримое преимущество — он четко структурирован и имеет понятную финансово-экономическую перспективу. Поскольку СКБТ — 100%-ная "дочка" холдинга "Инжиниринг", я надеюсь в не столь отдаленном будущем иметь возможность сказать о том, что холдинг "Инжиниринг" стал полноправным официальным поставщиком GE. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.