Убытки российских авиакомпаний сократились почти вдвое

По итогам первой половины 2016 г. убытки российских авиакомпаний составили 13,9 млрд руб., что почти вдвое меньше 26,5 млрд руб., зафиксированных годом ранее. С 5,4 млрд до 8,5 млрд руб. возросла прибыльность работы на международных направлениях. Менее убыточными стали и внутренние линии: потери в 2016 г. составили 22,3 млрд руб. против 31,9 млрд руб. в 2015-м.
По мнению российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), одним из факторов, которые помогли перевозчикам улучшить финансовое положение, стало снижение прошлым летом ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на внутренних линиях с 18 до 10%. Попутно авиакомпании провели работу по сокращению издержек на зарплаты и топливо (на 14–15%) и снизили производственные расходы (–37%). Еще одной причиной, положительно повлиявшей на статистику, мог стать уход с рынка убыточной "Трансаэро".
Тем не менее по ряду других позиций траты уменьшить не удалось: перевозчики были вынуждены увеличить расходы на лизинг самолетов (+67%, до 133 млрд руб.), аэропортовое обслуживание (+8%, до 73,4 млрд руб.) и метеорологическое обеспечение (+11%).
Не исключно, что до конца года потери российских авиакомпаний продолжат сокращаться. Этому может поспособствовать восстановление чартерных рейсов в Турцию, а также возможное возобновление авиасообщения с Египтом. Ситуацию способно улучшить и обнуление НДС на внутренних линиях, которое сейчас обсуждается в правительстве.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade