Убыток Airbus за кризисный 2020 год составил 1,13 млрд евро

Консолидированная выручка Airbus в 2020 г. снизилась на 29%, до 49,9 млрд евро, что, по мнению европейского аэрокосмического гиганта, отражает сложные рыночные условия, повлиявшие на поставки коммерческих воздушных судов, которые сократились на 34% по сравнению с докризисным 2019 г. Компания передала заказчикам 566 коммерческих самолетов (863 единицы годом ранее). Подразделение Airbus Helicopters поставило 300 вертолетов (в 2019 г. — 332 единицы), рост выручки составил порядка 4% за счет благоприятной структуры поставок и контрактов на обслуживание вертолетов. Снижение выручки подразделения Airbus Defence and Space составило около 4%.
Операционные убытки компании достигли 510 млн евро, а консолидированные чистые убытки за год — 1,13 млрд евро. Консолидированный свободный денежный поток составил негативные 7,36 млрд евро.
Для сравнения: чистые убытки его американского конкурента Boeing составили 11,94 млрд долл. в прошлом году.
Консолидированный портфель заказов Airbus в стоимостном выражении за год снизился на 98 млрд евро и составил 373 млрд евро, в том числе из-за снижения курса доллара. Порядка 10% сокращения стоимости портфеля произошло из-за переноса сроков и отказов от поставок самолетов, вызванных пандемией COVID-19.
Чистый объем заказов на гражданские самолеты составил 268 единиц (768 единиц по итогам 2019 г.), общий портфель заказов на конец 2020 г. на гражданские ВС достиг 7184 единиц. Чистый объем заказов на вертолеты составил 268 единиц (310 единиц в 2019 г.).
В 2021 г. компания планирует сохранить объем поставок коммерческих воздушных судов на уровне 2020 г. (566 ВС). Ожидается, что скорректированный показатель EBIT— альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса, — составит около 2 млрд евро (на 300 млн евро больше, чем в завершившемся году).
Согласно прогнозу свободный поток денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования будет на безубыточном уровне. Однако финансовый директор Доминик Асам указал, что Airbus, возможно, придется поучаствовать в финансировании поставок своей продукции на сумму порядка 1 млрд в 2021 г., хотя он и рассчитывает на серьезную поддержку со стороны экспортных кредитных агентств.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level